Окольцованные Белухой…
Смысл названия моего художественного отчёта не случаен. Даже без претензий на особую поэтичность, название прямо отражает маршрут нашей семейной экспедиции, которую мы успешно осуществили в августе 2011 года. Место действия: Горный Алтай, Катунский хребёт.
Если одним словом про наш маршрут: кольцо.
А если одним предложением: п.Тюнгур – оз. Кучерлинское – оз. Дарашколь – Корона Алтая (4178 м) – Белуха Западная (4440 м) - пер. Белухинский – Белуха Восточная (4506 м)- пер. Белухинский - ББС – пер. Делоне – Томские Стоянки – оз. Аккемское – пер. Кузуяк - п. Тюнгур .

В сентябре 2011 наша команда совершила путешествие на байдарках по северу самого глубокого и чистого озера планеты. По северу Байкала.

C 8 по 12 декабря 2011 года в Центре Дизайна ARTPLAY (галерея Фотохаб_Манометр) пройдет V международная выставка экстремальной фотографии ‘Vertmir Extreme Photo’, которую проводит журнал «Вертикальный мир» в партнерстве с Mazda Motor Rus.

фото: Tero Repo

Бывают мгновенья, вспоминая которые ты словно проживаешь всю жизнь за один краткий миг. Каждому любителю экстремального спорта это знакомо. Любой человек гор и скал, снега и льда, воды и воздуха старается сохранить для себя такие мгновенья. Помнит, как хотелось остановить время в этой ускользающей точке и остаться там навсегда. К счастью, есть люди, которым удается договориться с вечностью. Выхватить мгновенье и передать его каждому.
Эти люди – мастера экстремальной фотографии – в ближайшее время в Москве со своими работами и мастер-классами.

Место действия: Le Zoo, Chamonix, France, второй этап DTS.
Несколько секретов из области драйтул-магии.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Ну вот. Мы провели первую смену в лагере New Арча.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

По горячим следам, так сказать. Вчера в Сколково Симоне Моро и Денис Урубко рассказывали о зимнем высотном альпинизме и показывали фильм о восхождении на Гашербрум II - снимал Кори Ричардз (реж. Ансон Фогель). Не скажу, что зал был переполнен, но те, кто приехали, уверена, не пожалели об этом. Но я не про фильм здесь - а про то, что восхождение это номинировано на "Хрустальный пик"! Стало быть, пришло время и о нем рассказать!

Спешим сообщить - скалолазные туфли "ДиМель" (г.Казань) снова с Вами! Мы восстановили производство!

В свете обсуждений на Риске и перед началом зимнего сезона, хотела бы предложить полезную, на мой взгляд, статью по теме НС с лавинами.

Это одна из глав учебного пособия для горно-спасательных служб Австрии, написанного старшим врачем службы, практикующим врачем скорой помощи - Dr. Elsensohn

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.

Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой, Натальи Прилепской

На следующий день мы отдыхали и обдумывали планы на будущее. После некоторых размышлений решили — 6А на Асан по маршруту Погорелова. Подход понятен, спуск известен. Кроме того, можно было получить «свежую» консультацию от девчонок из Томска. Катя собиралась к отъезду. Мы остались с Мариной вдвоем. Ну, что шестерка в женской двойке? А почему бы и нет!