Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Есть маршруты в прямом смысле открывающие Портал. "Состояние шока" - название одной из самых красивых, логичных и одновременно сложных ниток на Petit Clocher du Portalet. Стоит потратить всего каких-то полчаса, отъехать от раскрученного Шамони и вы попадаете в дикий нехоженный, по альпийским меркам, мир. Подробнейшая карта этого швейцарского района умещается на том же срезе, что и Монблан, Гран Жорасс, Пти Дрю. (Chamonix - Massif du Mont Blanc, номер карты: 3630OT, масштаб: 1/25000, издательство: IGN)

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

Крутят ли реверсы и гри-гри верёвку? (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, снаряжение, страховочные устройства)

Как известно, на сегодняшний день существует множество типов страховочно-спусковых устройств.
Наиболее популярные можно вполне определенно разбить на следующие группы-семейства:
- восьмерки
- шайбы /они же стаканы, реверсы, корзинки и т.д./
- гри-гри
- прочие гибриды

К настоящему времени достоинства и недостатки хорошо описаны в интернет-ресурсах, также есть немало статей относящихся именно к практическому опыту использования, и вот тут мнения юзеров порой сильно разнятся и возникают споры.

Почитал тут живо обсуждаемую темку.Не хотелось вляпываться,но обнаружив вот такие пассажи:

« То, что вы окажетесь на Эльбрусе, Ленина или Эвересте, в подавляющем большинстве случаев будет означать не то, что вы альпинист, а то, что вам не дали сдохнуть в расплагающих к тому условиях». «Вы не альпинист и не покоритель, вы - мясо, на которое одели побрякушки..»
И вокруг радостные плюсики и поддакивания. Этакая идиллия некомпетентных с равнодушными.

Портрет восходителя на наши семитысячники . Частный взгляд. (Альпинизм)

Краткий отчет о комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Альпинизм, долкун-музтаг, кокосель, комплексная экспедиция маи на китайский памир, кызылсель, музтаг-ата)

Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...

Привет всем. Без привязки к чему-либо, хочу поделиться дико-красивым видео о скалолазе-фотографе. Не знаю, может быть (и скорее всего) баян, но если я не видел, то наверное не видел и еще кто-то. Ребята - стоит просмотра! Вот ссылка:

Grand Capucin был основной целью нашего большого альпийского отпуска. А история началась, наверное, в тот день, когда впервые привел жену на скалодром.

Разбирал видео, снятое на Аксу с ГоуПро. Случайно наткнулся на рекламу скальников Scarpa.

Отсюда родом был летчик малой авиации Валико Мизандари - Мимино (по-грузински "сокол").

"А хотите, я из самолета выпрыгну?
- Нет, не хочу.
- А я хочу"

"Восемь баранов — это вместе с тобой было?"

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….