Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

Горностай поехал на плановый Этап Кубка Мира в Румынию. И забыл взять тренера...

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Если Вы собрались в горы Киргизии,
то позаботьтесь о страховке с покрытием
страхового случая как минимум в 30000 Евро.

Погибшим на реке Сарыджаз. (Вода, водный туризм, творчество, смысл жизни.)
В разное время, в разных ситуациях,на этой реке погибли ребята, о которых я хочу вспомнить. Их объединяло только одно - они были самыми сильными из нас и хотели дотянуться до небес.

В Сванетии существует легенда о красавице богине охоты Дали, которая живёт на Ушбе...

Холст на картоне, 400х600, акрил

В.И.

P.S. Для более реального изображения горы натурой для картины послужила фотография Владимира Копылова г.Москва.

Закончились скоростные старты в Саас-Фее.
Серега немного нарушил план...приходится выкручиваться

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Чемпионат Мира раз в 2 года...

расставляйте приоритеты

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Команда The Need 4 Speed своими полетами демонстрирует, что позволяет вытворять в воздухе современное снаряжение... Впрочем, здесь явно дело не только в модели вингсьюта и парашюта.

Пережить последнее великое гималайское восхождение... (Альпинизм, гребень мазено, rick allen, рик аллен, сэнди аллан, sandy allan, mazeno ridge, нанга-парбат, гималаи, экспедиции, горы)
Сэнди и Рик в базовом лагере после восхождения. Фото © guardian.co.uk

Британская "Гардиан" в ноябре опубликовала статью Питера Бемонта с громким заголовком о последнем великом восхождении в Гималаях.
Не могу поручиться, что оно последнее. И все же прохождение британцами гребня Мазено гиганта Нанга-Парбат - это претендент на будущий Piolets d'Or! Причем, один из основных.
И на финише года я таки публикую перевод этой статьи!

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Зимняя сказка.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА (Скалолазание)

Её преднамеренно затянутое потягивание всем телом и шумный выдох, переходящий в томный звук, который, казалось, исходил из самых глубин женского юного изящного тела, совершенно смутил его.
Потом последовал стон.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

В этом сезоне (2012г.) нам удалось реализовать свою давнюю идею выхода на пик Е.Корженевской по западному гребню массива.
Лучше всего маршрут виден с западной стороны:

От Калуги до пика Евгении Корженевской (вариант Угарова'53, Альпинизм, пик е.корженевской)
(Использовано фото Г.Сальникова. Вид с плато пер.Бырс Вост. 2008г.)