Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Стив Хаус (Steve House) – американский альпинист, совершивший немало ярких восхождений. Лауреат приза зрительских симпатий Piolet d'Or (2004) за соло-восхождение на К7, лауреат Piolet d'Or (2005) за восхождение в альпийском стиле на Нанга Парбат по Рупальской стене в связке с Винсом Андерсоном. В 2012-ом году Стив с группой единомышленников создали программу Alpine Mentors, в рамках которой опытные восходители передают свой опыт молодым альпинистам "из рук в руки".

Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

Роман с камнем (Альпинизм, ала-арча, свободная корея)
Был в Свердловске солист, который ходил каждый год на Ушбу. И вот, как-то, одна моя знакомая обмолвилась, что как дескать ему не надоест, всё на Ушбу да на Ушбу…. Посмотрев на здоровенное фото Ушбы, висевшее в нашем альпинистском углу в главном корпусе УПИ, я подумал, да на ней х….не соскучишься!

Для меня такой «скучной Горой» стала Свободная Корея, в которую я влюбился ,проштудировав сборник «Побеждённые вершины», где описывалось восхождение команды Беззубкина. Вчера, спускаясь после своего двадцать пятого восхождения на Корею, вспомнил давнишний разговор и улыбнулся. Как может надоесть ТАКАЯ ГОРА?! Ведь даже восхождения по одному и тому же маршруту всегда разные. В этот раз вот траверс на Барбере порадовал своим интересным микстом, а в июне он же огорчил неприятными снегами.

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

В январе 2019го года наша команда из четырех человек успешно взошла на Аконкагуа, и я написал отчет.
Отчет о восхождении исключительно технический — выжимка полезной информации и ноль эмоций и впечатлений. Это то,что я бы хотел получить до восхождения, как организатор и гид - пермиты и где их получать, организация транспорта и мулов, закупка продуктов, план восхождения и прочие нюансы. Написал по порядку решения вопросов.

Восхождение на Аконкагуа, январь 2019 - описание маршрута, отчет восхождения (Альпинизм, южная америка, брошеван, 6960 м, аргентина)

Собираемся на скитур: какое снаряжение выбрать (Ски-тур, фрирайд, бэккантри)
Фото: see.at

За что мы любим скитур – в числе прочего – так это за практически бесконечный сезон. И правда: когда в одних местах ещё лежит снег, в других уже выпал свежий. Так что мы не стали ждать следующей осени, чтобы поговорить о том, как выбрать скитур-оборудование по себе, а в качестве иллюстрации попросили экспертов рассказать о том, на чём, с чем и в чём скитурить ходят они!

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

"Рижский" траверс Безенгийской стены, 1995 год (Альпинизм, горы, безенгийская стена, дмитрий павлов, группа павлова)

К нам в руки попал отчёт группы Дмитрия Павлова о восхождении, которое в следующем году отметит своё 25-летие. Мы решили, что этот отчёт может быть вам интересен, тем более, что речь идёт об одной из культовых линий Безенги.

Малый Тибет или всё о фрирайде и бэккантри в Ливиньо (Горные лыжи/Сноуборд, горнолыжный курорт, скитур, хелиски, альпы, италия)
На днях на Риск.ру вышел отчет команды Ride The Planet о зимних съемках в горах Ливиньо. Совсем скоро состоится премьера фильма. По словам одного из героев проекта Григория Корнеева, «Ливиньо создан для скитура». Мы решили подкрепить это мнение фактами и рассказать, чем этот небольшой курорт в итальянских Альпах может заинтересовать поклонников фрирайда, хелиски, бэккантри и скитура. Для тех, кто поедет в Ливиньо впервые, лайфхаки: как добраться, где встретить местных гидов, на какие услуги рассчитывать.

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Тепло ли тебе, девица? Поговорим об аварийном одеяле (Туризм, первая помощь, безопасность, аварийный набор, спасодеяло)
Термоодеяло – полезный предмет: все его хвалят, но у кого-то до сих пор его нет…

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Зимний дубль «Хан-Тенгри–пик Победы» (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, тянь-шань, альпинизм)

12 интереснейших номинантов мы представим в категории «Восхождение года». А начнём с главного хита минувшей зимы!
Встречайте Сергея Селиверстова, Алексея Усатых, Семёна Дворниченко и (незримо, так как он не смог принять участие в беседе) Михаила Даничкина и их восхождения на Хан-Тенгри и пик Победы в одной экспедиции!