Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Хрустальный пик-2014: траверс Безенгийской стены зимой! (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Питерская команда в этом году преподнесла альпинистской общественности чудесный рождественский подарок - траверс Безенгийской стены. До сих пор никому зимой пройти ее не удавалось.
И теперь четверка - среди номинантов "Хрустального пика"!

Уважаемые читатели "Риска"! По просьбе автора выкладываю здесь статью, написанную Назаровым Икрамом Усмановичем, замечательным узбекским альпинистом, географом, гляциологом (г.Ташкент). Свой путь в альпинизме он начал в 1952 году в а/к"Буревестник". Ему посчастливилось общаться со многими выдающимися альпинистами, о чём он и рассказал в своей книге "Дервиш в горах". Эта же статья посвящена памяти восьми женщин, погибших на пике Ленина в 1974 году. Икрам Усманович очень хотел поделиться своими личными воспоминаниями об этом событии, чтобы люди помянули добрым словом погибших 40 лет назад. Итак, передаю слово автору.

Памир МАЛ - 40 лет назад

Дорогие друзья, прошло ровно 40 лет, как эта трагедия потрясла весь спортивный мир. До сих пор не могу забыть эти тревожные дни, потому что хорошо знал и видел лица этих женщин, когда они собирались совершить свой бессмертный подвиг ради жизни, ради спорта. Видать, в этом, и кроется кристальная чистота души человека и любовь горам.
Памир МАЛ - 40 лет назад. (Альпинизм, 1974, женщины, траверс, шатаева, трагедия, пик ленина)

Стих "Сердце там - среди хребтов могучих". Узункол 2014. (Альпинизм, июль 2014, воронежские сборы, воронеж, белая проза., доломиты, ущелье кичкинекол, альпинизм)Доломиты. Узункол. 9 июля 2014.

Городская акклиматизация оказалась хуже горной )) Раз пять за ночь просыпалась в квартире. Казалось, что в горах, пещере, вокруг реки и камни. Сидела глупо, приходила в себя…
Или стих, или белая проза. Извиняюсь за слог и мат.

Строчки. Точки. Немота.
Горы. Камни. Облака.
Стынут пальцы – на, возьми!
Выпей чаю, отогрейся, полежи.
Друг, товарищ и сосед,
Кто из вас споет нам здесь?
Не грусти, брат, и настрой
Наши струны на подход.

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.

наслаждайтесь :)

heliaction. team

Мокрая веревка: развенчание мифов (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
Работает ли мокрая веревка в полную силу?

гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Новая разгрузка "Free" от Krukonogi.com (Альпинизм, развеска, торганов, нефедов, варваркин, крюконоги, свободное лазанье, снаряжение)

Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.

Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.

Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Тест инструментов Cassin X-dream и кошек Cassin Blade Runner. (Альпинизм, тест кошек)

Недавно выдали на тест пару инструментов Cassin X-Dream и кошки Cassin Blade Runner. Удалось полазить и оценить их достоинства и не очень на каскадах Тироля.

Здесь многие знают Сергея Кондрашкина как серьезного альпиниста-высотника. Снежный барс, чемпион СНГ в высотно-техническом классе 2009, а в 2013 году Лходзе по классике в команде с Виктором Ковалем и Алексеем Бороденковым.

А ведь он еще и гениальный скульптор, чьи работы находятся в коллекции Эрмитажа и в частных собраниях в России, Голландии, Китая, Бельгии, Италии и Финляндии, украшают улицы России и Китая. И творчество его, как это написано почти в каждой статье о Сергее, неразрывно связано с горами. Можно было бы и не писать, работы говорят сами за себя.

Сергей Кондрашкин "Маговей"

Сейчас в Санкт-Петербурге, в отеле "Англетер" проходит персональная выставка Сергея. Автор назвал ее "Маговей", в честь волшебной птицы, которую Иван-царевич кормил собственной плотью ради вызволения из подземного царства.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Всем привет!

Хочу поделиться с посетителями впечатлениями о летней поездке в Ергаки. Мои товарищи по экспедиции уже познакомили вас с этим чудесным краем. Однако я, по традиции, привнесу взгляд с иного угла.

Еще одни Ергаки (Путешествия, творчество, живопись, саяны, рисунки, рисование, графика, акварель, пейзаж)