Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Иду осенью, с 13 октября по 07 ноября.
Супертрекинг с восхождениями!Культовые вершины - Мера пик (6 486м), Айленд пик (6 183м) и уникальный перевал Ампхулапча (5 800м). Суровая и восхитительная программа для крепких горников с кавказским или памирским опытом. Идеальное начало карьеры гималайского восходителя.

Панорама Каракорума (Альпинизм)

Недавно на своей панораме 2008 года подписал вершины и др. интересные объекты. В которых уверен. Те, в которых не уверен, под вопросительным знаком.
В заставке приведен лишь фрагмент (из-за ограничений в размерах картинок на Риске); полная круговая панорама, охватывающая все 360 градусов, находится по адресу http://photo.qip.ru/users/pa4/3826778/103567485/full_image/ и в уменьшенном виде выглядит вот так:

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

Сегодня сходил в лабораторию Superfoto оцифровать кое-какие архивные негативы. Хочу поделиться частью моего улова - фотками пика Ленина с высоким разрешением. Это два редких ракурса.

Вернулись из района Аннапурны. Выкладываю некоторые фото.

Аннапурна на майские. Фото 2013.(часть 1, Альпинизм, непал)

Восточная вершина Эльбруса ( два фото с разницей в 52 года, кавказ)

Показалось интересным сравнить, как выглядит вершина через полвека...

Money, money, money...:)

Пишет svanko, 03.05.2013 14:27

Денис Урубко размышляет о случившемся на склонах Эвереста у себя в блоге.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Не хочу подогревать и без того подогретую обстановку:)))
Однако мне очень понравились ролики, которые подготовили Vinicio Stefanello (Planetmountain.com) и Francesco Mansutti для церемонии Piolets d'Or 2013.
На вечере показывали также удивительно трогательный фильм об альпинистской судьбе Курта Димбергера, но, по имеющейся на данный момент информации, в сети он не появится, во всяком случае официальным путем.
А вот видео о восхождениях-номинантах - пожалуйста, наслаждайтесь:))

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Новый маршрут Marcus Stofer в Breitwangfluh Швейцария... Turn My Swag On (Альпинизм, день сурка, black diamond, фаис г. москва, aku)

Фотку дал Marcus Stofer.

Пришло много писем с просьбой подробнее рассказать о новом маршруте. Поэтому пишу для всех!

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Этци - занимательные страницы истории (Горный туризм, тутанхамон, арии, история, кавказ)

Этци - это мумия древнейшего альпиниста (горного туриста), обнаруженная в 1991 году в Альпах.

Об Этци:
"Ученым удалось полностью расшифровать геном Эци (Oetzi) — 5300-летней мумии, обнаруженной в леднике Симилуан в Тирольских Альпах, Италия, в 1991 году. Результаты изучения генома представлены в журнале Nature Communications, сообщает BBC News.
Ученые выяснили, что у Эци были карие глаза, 0 (I) группа крови, была непереносимость лактозы, а также он был предрасположен к сердечным заболеваниям. Кроме того исследователи обнаружили ДНК-последовательности бактерии Borrelia burgdorferi, что позволяет сделать вывод о самом первом зарегистрированном случае болезни Лайма. Анализ ряда аномалий в ДНК Эци показал, что «снежный человек» более связан с жителями Корсики и Сарднии, чем с населением Альп, где он был найден.

Проверь себя на Elbrus World Race (Горный туризм, бег, приключенческая гонка, марафон, эльбрус, приэльбрусье)

Подача заявок на Elbrus World Race в самом разгаре.

Спортсмены со всех концов земного шара в возрасте от 21 года спешат проверить себя на прочность в условиях горного климата и дикой природы.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 3-Я, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (странствующие фотографы, диковский, обучение, фотография)

Известно, что многие, особенно пейзажные снимки, получаются более интересными и сильными, если нам удается передать глубину пространства.

Как на плоской картинке передать объём? Как сделать так, чтобы всё было резким?

Об этом мы поговорим в этой статье.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Завершился Чемпионат Мира по ледолазанию 2013 года...

Об успехах Горностая смотрим в последней серии