РУССКАЯ АЛЯСКА - 2011 (Путешествия, alaska, лыжный туризм, горы, mountain, regal, америка, us, ледники)
Алексей и Светлана Романенковы в рамках проекта «НАМВАМТУДА» в марте - апреле 2011 года открывают второй этап лыжной спортивной экспедиции на Аляску.
Обычно туристы и альпинисты посещают Аляску ради восхождения на вершину Мак-Кинли. Наша группа выбрала для путешествия ранее не посящаемую соотечественниками территорию национального парка "Wrangel - St.Elias". В тоже время, глобально, именно с Южного побережья Аляски началось историческое освоение русскими Америки...

Случайно нашел такую статью написанную О. Мирошниковым. Статья выложена на сайте клуба альпинистов Азербайджана (г. Баку)
Решил выложить сюда ссылки на две части статьи. Думаю, что работа автора будет интересна всем, ведь помимо безопасности там интересно освещаются психологические моменты в альпинизме, об альпинистах и конечно же альпинистках :)

Высотная ретинопатия и прочие аспекты влияния высоты на сетчатку глаза (Альпинизм)
Мы все достаточно неплохо осведомлены об основных проявлениях горной болезни, таких как снижение работоспособности, аппетита, головные боли, отеки легких и мозга, снижение иммунитета, мозговой деятельности и терморегуляции организма и т.д. При этом ни в литературе, ни в рассказах наших старших товарищей практически не освещены вопросы влияния высоты на органы зрения человека.

Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной

«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

Траверс Патриот-Россия-Коммунизма 1973, кто об этом знает? Траверс подтвердился, подробности изучаются (Альпинизм, пик коммунизма, безносов, пик россия, пик патриот)

От Garmo сегодня узнал, что в 1973 г. был совершен траверс пик Патриот (6446) - пик Россия (6875) - пик Коммунизма (7495). Он это вычитал в Книге о любви к путешествиям Леонида Стариковского. Вот, что там написано.

РЕКА

Долина в верхнем течении реки широка. Заболоченная пойма вся в зеленом прыщавом кочкарнике и с белыми бляшками солончаков, широкой лентой лежала на спине древней ледниковой террасы. По бокам долины высились невысокие, пологие горы с редкими скальными выступами массивных известняков, покрытыми черным глянцем пустынного загара. Ветер, Солнце и Мороз – три товарища, день и ночь утюжат эти горы, срезая макушки, образуя бесконечные серые осыпи. Восточный Памир…. Наверно так выглядит атомный полигон в каком-нибудь штате Невада…

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Карта Приэльбрусья для загрузки в навигаторы Garmin (Горный туризм, приэльбрусье, gps)

Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...

ГЛАВА 1. Игра по детским правилам

Фильм "2008. Цена Победы" (Альпинизм, пик победы, тянь-шань, хан-тенгри)

На ALPVIDEO.RU выложен фильм "2008. Цена Победы", о восхождении украинской команды на пик Победы в прошлом году. Длительность фильма - 27 минут.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Здесь то, что мы собирались пройти в Непале. Не все сложилось, как хотелось, но Манаслу мы обошли.
Участники для создания полноценного отчета неспешно присылают материалы. Поскольку через две недели нас ждут уже другие приключения в Непале, не уверен, что смогу собрать все вместе. Поэтому покажу фотоотчет Ирины без особых комментариев.

Ирина

Трек вокруг Манаслу. Послевкусие. (Путешествия, непал, треккинг, гималаи, третий полюс)

С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?

Жидкотопливная правда. (ремонт, обслуживание, газ, бензин, керосин, ледниковый период.)

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Очерк «Точка возврата» написан по реальным событиям. В 1991-ом я пропустил сезон и не поехал летом в горы, и в тот роковой год на Ушбе погибли мои друзья.