Неизвестный Крым. Первопроходы в Солнечной Долине (Альпинизм, пугачев, террорист, парсук-кая, судак)

Славные представители Клуба ВВП (Восхождений, Вина и Прекрасного) Сергей Пугачёв и Сергей Надточий (Терр) рассказывают об освоении новых крымских стен и старых, но любимых напитков. Читать с бокалом в руке.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

МОСКВА, 25 декабря. Роскомнадзор обнародовал список слов, недопустимых в печатных и электронных СМИ. За их употребление ведомство будет выносить изданию официальное предупреждение.

Как пишут "Известия" со ссылкой на документ, к нецензурным словам отнесены "нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы". Прочие бранные выражения допустимы в прессе и на сайтах с возрастным ограничением "16+", на радио и телевидении — после 21:00.

По словам экспертов-языковедов Института русского языка РАН, не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения.

Лавинная лопата Pieps Racer +  обзор других производителей (Бэккантри/Фрирайд, спасработы, лавина)

Лавинное снаряжение специфическое и дорогое. Но жизнь то она дороже, поэтому поговорим о лопатах.
Лавинные лопаты - специальные компактные лопаты для снега, изготовленные из легких и прочных материалов (сплавы алюминия, поликарбонат) и легко помещающиеся в небольшой рюкзак в сложенном/разобранном виде. В первую очередь такие лопаты необходимы (в составе комплекта лавинного снаряжения) сноубордистам, горнолыжникам, альпинистам, находящимся в лавиноопасных районах. Благодаря своему малому весу и компактности, они используются в горных и зимних походах при обустройстве лагеря, для создания "якорей", спасательных саней-волокуш, строительстве трамплинов. Её можно на всякий случай положить в багажник автомобиля. И конечно же дать ребёнку на забаву!

Хрустальный пик-2013. Зимняя Ушба (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, outdoor-проект, фомин, полежайко, risk.ru)

Михаил Фомин и Вячеслав Полежайко в начале 2013 года сходили маршрут Коломыцева на Северную Ушбу.
И попали в число номинантов "Хрустального пика".

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.

Посмотреть панораму

Пик Катька Дура (60 лет октября). Виртуальный тур (Горный туризм, baikal360, panorama, virtual tour, baikal, байкал, панорама, байкал360, панорамный мир, саяны, мунку-сардык)

Катька дура высотой 3065м. Самая интересная вершина для многих. Во первых из-за названия, во вторых очень хорошо подходит для акклиматизации перед подъёмом на Мунку-Сардык.

Тепли

Пишет Boris Diakonov, 30.10.2013 22:16

Тепли (Альпинизм, дьяконов, киркитадзе, зюзин, осетия)

г. Тепли. Наш маршрут с Юго-Запада по кулуару Западного гребня.
Фото - Давид Киркитадзе.

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

«Карниз в тумане» 5Б, VI, А2+, 351м. (9 участков).

Новый маршрут в Крыму, гора Сокол. (Альпинизм, в тумане, карниз, заколодний, описание, альпинизм)

Линия пройдена 11-12.10.2013; Заколодним А.В., Харьков; Оливсоном А.Я., Житомир.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Чо-Ойю – милость богов (Альпинизм, гималаи)
Игорь Балабанов продолжает возвращать читателю старые, давно не издававшиеся книги об альпинизме. С удовольствием прочитал выпущенную им книгу Герберта Тихи «Чо-Ойю – милость богов» о первом восхождении на седьмую вершину планеты.

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

пик Конструкторов (Альпинизм, дорфман, алексей, чух, краснухина, chuh, романов, южная стена, рома, гаджир, дугоба)

Вот так обычно видят альпинисты пик Коснтрукторов из Дугобы. Монолитный и очень далёкий.

Всегда, когда приезжаешь, то хочется написать рассказ о восхождении сразу. Тебя переполняют эмоции, все помнишь как будто-то это было вчера, хотя на самом деле поза-позавчера. Я даже пытался, но рассказ получает скучный, нудный и перенасыщенный подробностями. Другое дело, через некоторое время, когда ты уже забыл все мелочи, а рассказ приобрел тот милый набор преувеличений, которым обычно славятся рассказы рыбаков, а не альпинистов.