"Параплан" - новый маршрут на Куба-Кае (Альпинизм, севастополь, крым, первопроход, буракова, леонтьева, куба кая)
1 ноября сходили девчоночьей компанией первопроход на Куба-Каю восточную. Линию присмотрели давно, да и давно хотелось попробовать сходить что-то свое именно "женским коллективом". Участницы - Леонтьева Екатерина, Буракова Анна и Христич Ирина (все - Севастополь). Маршрут назвали "Параплан", оценили примерно в 4А (в классификационную комиссию только собираемся подавать, а там уж пусть оценивают, хотя интереснее узнать мнение тех, кто сходит маршрут).

Хотел на Уллу-Тау, - закрыто. Некто вспомнила про Донгуз-Орун - красивая гора на фото, - закрыто :(

"А то хуже будет" или гребневая двойка (Альпинизм)
Патетичная история о самом заурядном восхождении. ;)

Вечером приехал Самойлов с вином и женой, и всю ночь наш лагерь под Куш-Каёй был самый громкий и весёлый в Крыму. А утром Вжик, Аист и Зебрович решили взабраться на вершину в связке-тройке. Мы с Владом тоже собирались свершить подвиг, но у нас ещё есть пара блондинок, которым нужны новые яркие впечатления, и мы были обречены им их подарить.

Есть желание сходить в поход и совершить восхождения в Восточных Саянах - район Тункинские гольцы. Начальная и конечные точки посёлки Нилова Пустынь и Аршан. Прочитал достаточно много материалов и отчетов, но так и не смог толком понять в какой месяц наименьшее количество осадков в этом районе и соответственно когда лучше планировать поход и восхождения. Очень надеюсь на ваш опыт и помощь!

Программы Горной школы на Рождественские каникулы (горная школа)
Рождественские каникулы: заезд 01 разъезд 10 (11) января. Крым. Программы:

Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Путешествие, длиною в 12 часов. Чемпионатский Сокол. (Альпинизм, триал-спорт, крым, судак, чемпионат россии по альпинизму, скальный класс, тфа)
Крым. Судак. Чемпионат России по альпинизму в скальном классе на Соколе и
"Как это было на самом деле"
Рекомендуется запастись чаем и плюшками, настроенческое=)

UPD: добавил информацию о Йозефе Шинтлмейстере и его статью с описанием траверса

Первый траверс Безенгийской стены австрийскими альпинистами в 1931 году (Альпинизм, кавказ, безенгийская стена)
Фото: Peter Schön

Листая летом в Местии книгу А.Ф.Наумова "Горы Сванетии", я с удивлением прочитал, что первыми траверс Безенгийской стены прошла тройка австрийских альпинистов в 1931 году:

ТРАВЕРСЫ ГКХ И ЕГО ЮЖНЫХ ОТРОГОВ ОТ ПАССИСМТА ДО ШТАВЛЕРА (маршруты 5Б к/тр)
1931 г.: Ляльвер — Шхара (И. Шинтлмейстер, К. Молдан, К. Поппингер, 23—28 августа).

Обзор современных технологий утепления: от пуха до технологий термоадаптации (утеплители, снаряжение, спортмарафон, обзор материалов)
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.

Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.

Каждый, кто когда-либо лазил на скалах, сталкивался со станциями, которые не внушают доверия.

Спуск с ненадежной точки. (Альпинизм)

Арефьева Р.Г. в годы войны.
Несколько лет подряд я просил Руфину Григорьевну записать мемуары. Каждый раз она отказывалась. Но однажды 2 или 3 года назад она коротко рассказала про своё детство в немецком плену. Не могу ручаться за точность, так как она категорически отказывалась рассказывать на диктофон.

15 августа, после тяжелой и продолжительной болезни скончалась Арефьева Руфина Григорьевна. Церемония отпевания и прощания состоится 22 августа в 11:00 в большом зале морга по адресу ул. Россолимо 12 (ст. м. "Парк Культуры" или "Фрунзенская".

Ушла из жизни Руфина Арефьева.... (Альпинизм, арефьева руфина григорьевна)

Попытка восхождения на Коштан-тау по северо-восточному гребню (4Б, Альпинизм, фотографии, альпинизм, кавказ, безенги, альплагерь безенги)

Коштан-тау (5152 м) — одна из высочайших и наиболее труднодоступных вершин Кавказа. Расположена на Центральном Кавказе в районе Безенги.