Восточная вершина Эльбруса ( два фото с разницей в 52 года, кавказ)

Показалось интересным сравнить, как выглядит вершина через полвека...

Как все знают, скоростное восхождение на вершину Эльбрус в рамках Red Fox Elbrus Race проходит 9 мая, в День Победы наших советских войск над фашистскими захватчиками. Не малая роль в этой победе принадлежит неизвестным солдатам, которые воевали на этих самых склонах Эльбруса, и благодаря которым мы сейчас имеем возможность жить, ходить в горы.
В прошлом году случайно были обнаружены останки восьми неизвестных солдат. В этом году найдены еще трое.
И вот сегодня в 10 утра судьи и организаторы Red Fox Elbrus Race, представители ФАР, а так же многие из участников отправились в поселок Терскол, чтобы принять участие в захоронение останков этих троих неизвестных солдат.

Дань памяти тем, кто воевал на склонах Эльбруса (red fox elbrus race, память)

НС на Эльбрусе в январе 2013. После рассказа участника. (Альпинизм, обсуждение)
Дискуссия по нс на Эльбрусе в январе 2013 года отложилась после обещания одного из участников рассказать подробности. В интернете по ссылке http://www.ex-magazine.ru/2013/77/2013-77.html есть статья «Порывом ветра» в 77 номере журнала ЭКС, основанная на его рассказе. Желающие могут ее прочитать, сверить со своими первоначальными впечатлениями и обменяться мнениями.

Продолжаем публицкацию свидетельств парней, на которых на Эвересте напали местные шерпа, занятые в подготовке горы для коммерческих восхождений.
Теперь репортаж Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch 30 апреля 2013 - 15:31

Кража в Симеизе (грабеж, майские праздники, опасность, взлом, воровство, крым)

Тонкая грань

По словам алупкинских милиционеров, сегодня мы открыли сезон "майских" краж.
Пара советов и наблюдений для тех, кто отдыхает в Крыму (и не только).

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Полезное чтиво: глава "Жизнь на вершине" из книги Ф. Эшкрофт (Альпинизм, ф.эшкрофт, горная болезнь, альпинизм, на грани возможного)
Совершенно случайно натолкнулась на анонс книги "На грани возможного".
Фрэнсис Эшкрофт (Frannces Ashcroft) - автор книги, профессор физиологии Оксфордского университета, действительный член Тринити-колледжа и Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Занимается исследованиями инсулина, преподаванием и писательской деятельностью.

Читателям Риска должна быть особенно интересна первая глава книги - "Жизнь на вершине", и к нашей радости, она есть в сети в свободном доступе.
Специалисты вероятнее всего не найдут в статье ничего нового о горной болезни. Текст скорее общеобразовательного характера, с любопытными историческими экскурсами.

Аперитив: Красочное описание горной болезни составил на основе собственного опыта Эдвард Уимпер. Он и двое его проводников, Жан-Антуан и Луи Каррель, испытали на себе пагубное воздействие разреженного воздуха на высоте 5000 м при восхождении на Чимборасо в 1879 г.

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Завершился Чемпионат Мира по ледолазанию 2013 года...

Об успехах Горностая смотрим в последней серии

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Горностай поехал на плановый Этап Кубка Мира в Румынию. И забыл взять тренера...

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Сложно представить, где сейчас в России нет снега. Еще сложнее представить, как Надежда Королятина за один год в скайраннинге стала обладателем Кубка России, но она сделала это! И мы смогли взять небольшое интервью у нашей чемпионки!

Надежда Королятина - обладатель Кубка России по скайраннингу 2012 (скайранниг, skyrunning)