Поход Архыз - Имеретинские озера (Горный туризм, имеретинские озёра, кавказский заповедник)

Без учета зигзагов троп и собственных пройдено около 85 км (синяя линия).

Выдающийся спортсмен, участник Первой советской гималайской экспедиции (Эверест, 1982 г), основатель спортивных забегов на Эльбрус, замечательный альпинист Владимир Балыбердин 20 лет назад, 22 июля 1994 года, погиб в Ленинграде, в день начала Игр Доброй воли, куда он был приглашен. Его «Волга» попала под колеса огромного финского трейлера, выехавшего на красный свет...

НЕМНОГО РЕТРО – В УЗУНКОЛЕ 40 ЛЕТ НАЗАД. (Альпинизм)
Привычными движениями достаю из закромов снарягу и мечу её в угол комнаты. Через пять дней улетать – значит пора паковать рюкзак. Процесс сборки отработан до автоматизма. Список и авторучка: вещь - галочка, вещь – галочка… Всё обыденно до банальности. Сел, закурил, задумался. Вдруг вспомнилось, как это было 40 лет назад. Вот и решил поделиться впечатлениями, ещё не совсем стёршимися в памяти.

Помянем... (Альпинизм, пархоменко. ибрагимзаде, харалдин, к2)

В центре: Дима, Леха, Саша....

Двадцать лет назад в этот день на К2 ушли к вершине из штурмового лагеря и не вернулись мои друзья Харалдин Леша, Пархоменко Саша, Ибрагимзаде Дима. Упокой Господи их мятежные души.

Кадвелл и Хоннольд прошли "Мать траверсов" (Альпинизм, фитц-рой, патагония, горы, алекс хоннольд, крутые, они это могут, томми кадвелл)
Готическая красота массива Фитц-Рой. Фото © Роландо Гариботти

Иностранные аутдор-СМИ наперебой пересказывают подробности случившегося, все со ссылкой на Роландо Гариботти, который написал об этом на форуме supertopo

Итак, Томми Кадвелл и Алекс Хоннольд прошли то, что в Патагонии называют «матерью всех траверсов» – траверс массива Фитц-Рой.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

Памятник энтузиазма 30х. Жаль пропадает...

ГМС на Федченко (Альпинизм)

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

УМЕР ВИКТОР СОЛОННИКОВ (Альпинизм, федерация альпинизма санкт-петербурга)

Сегодня на 75-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни умер Виктор Александрович Солонников - один из самых выдающихся восходителей в истории отечественного альпинизма.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Автор мультфильма Андрей Железнов... Он погиб в горах Киргизии в лавине...

Золотые крючья прошлого года! (Бэккантри/Фрирайд, крутые, они так могут, алекс хоннолд, награды, golden piton, экспедиции, скалы, горы)
Фото © http://blog.scarpa.com

Премией Golden Piton отмечают самые яркие, трудные и смелые достижения в альпинизме и скалолазании.

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.