40 лет назад. Как готовились к поездке в альплагерь... (Альпинизм)
Если «новичковскую» путёвку в альплагерь можно было получить и случайно, то для получения «разрядной» приходилось тренироваться по-серьёзному.

Листая старые отчеты... (Горный туризм)
Работая над перечнем перевалов Кичик-Алая, я неожиданно обнаружил, что в Интернете нет полноценного отчета о нашем походе в Кичик-Алае 1998 г. Это была неудавшаяся «шестёрка» с разминкой в Кичик-Алае и с финалом в Заалайском хребте, в его редко посещаемой западной части.

В этой «разминке» мы совершили первопрохождения перевалов СК МАИ, Дамджайлоо, Скобелева и первопрохождение маршрута по северной стене на высшую точку района - пик Скобелева (5051), в последствии этот маршрут стал очень популярным и превратился в односторонний перевал Седло Скобелева (2Б).

На mountain.ru лежит текст без фото, а на tlib.ru - тяжелая для просмотра версия в виде zip-файла с отсканированными страницами. В отчете есть хорошие фото моих (и не только моих) друзей, ветеранов туризма МАИ, и недавно погибших в горах Славы Львова и Жени Лапшина.

Всё это подвинуло меня на создание полноценной html-версии отчета с открывающимися картинками.

Отчет я написал еще в сентябре, но до сих пор делился им только с друзьями. Теперь стало интересно, как он будет воспринят на Риске.
Одиночный поход на Рыбачий летом 2015 (Вело)

Вечер памяти Анатолия Букреева. Фоторепортаж (Альпинизм, Анатолий Букреев, эверест, мы в обществе, видео)
Фото в публикации: Алия Султан

Конец минувшей недели стал центром притяжения для альпинистского сообщества. И причина тому не только наши традиционные радости - вручение всевозможных премий и чествование победителей. 4 декабря в Москве в Центральном доме кинематографистов мы вспоминали Анатолия Букреева - выдающегося альпиниста, чье имя и спустя 18 лет после гибели не только не забыто, но и все выше и выше поднимается на небосклоне звезд альпинизма.

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Наша семья в прошлом августе совершила прогулку по национальному парку Фолгефонна в Норвегии. Мы замечательно погуляли, хотя прошли и не совсем так, как запланировали. Нельзя сказать, что нам не повезло с погодой - из восьми дней три были без дождя, что по Норвежским меркам вовсе не плохо. Норвежские горы совершенно изумительны, туда хочется возвращаться снова и снова (собственно, это наша третья прогулка по Норвегии), но вот как прилаживаться к погоде, не совсем понятно.
Семейный поход в Норвегию (ледник Фолгефонна, Горный туризм)
Подробный отчет с картами, треком, кучей фотографий - на нашем сайте

Друзья мои, прошу прощения, что так долго томил вас в неведении. Хочу от чистого сердца поблагодарить, всех, кто тратил своё время в поисках информации, сводил с нужными людьми, присылал письма и отсылал запросы. Труд многих людей в итоге позволил мне установить личность погибшего, как я уже писал на 90%. Но в начале предыстория, кто не читал - прочтите http://www.risk.ru/blog/205791Отчет о проделанной работе по делу "Розмирович" (Горный туризм, Как аукнется, так и откликнется.)

Дэйл Вебстер прерывает 40-летний серф-марафон (Вода, вода, серфинг, рекорд)

Легендарный американский серфер Дэйл Вебстер, известный как The Daily Wavester, прославился тем, что 40 лет подряд ловил волну, не пропуская ни дня. Недавно 66-летнему спортсмену пришлось прервать свой многолетний марафон – он остановился отметке 14642 дня, установив мировой рекорд Гиннесса.

Стариков Г.А., Москва, старший инструктор (1978).
“Мы – похоронное бюро,
Мы - спасотряд”, из песни.
Количество НС с российскими альп. на восхождениях 2001-15. (фото 1)

ПАМЯТИ ГЕРОЯ АБСОЛЮТНОГО ЭВЕРЕСТА (Альпинизм, Гёран Кропп, абсолютный Эверест, легенды)
Пару дней назад на этой неделе прошла очередная годовщина случившейся 13 лет назад трагедии… Человек, который погиб в сентябре 2002 г на скалах округа Вашингтон, имел непосредственное отношение к Эвересту и в дни печальных событий 1996 г. находился именно там. Он прожил богатую, насыщенную неординарными событиями жизнь, о нем в свое время довольно много писали газеты всего мира, и хотелось бы это, уже забытое имя, вспомнить.

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

Я вот читаю рассказ Иры Морозовой про их с дочерью (Ликой Лебедь) приключения и думаю. Может, не зря наше государство так пропагандирует внутренний отдых. Вот смотрите, как хорошо устроились жители Норвегии! Правда, у них нет (не)нашегокрыма..... и пока еще нашей Камчатки и нашего Байкала. Площадь страны немноооого поменьше.
Куда податься бедному норвежцу. (Вело, вело, норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)
И помните: Waste Food - no good! (Как бы опять чего лишнего не ляпнуть... )

«РИСК онсайт» №50: Чатын по «ромбу»-1992 (Альпинизм, альпинизм, горы, приэльбрусье, сергей антонов, михаил штарков, юрий лапин, ромб чатына)
Чатын, фото Владимира Копылова

Об этом материале мне напомнил один друг, опубликовав у себя на странице в Фейсбуке фот Чатына с комментом, что давненько на него никто не ходил… И хотя этот материал – о годах давно ушедших. Все-таки речь об одной из страничек истории этой горы. Так что я решила расчехлить наш архив!

Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

Поздравляем Владимира Дмитриевича Кавуненко с 80-летием!

Владимир Кавуненко. Юбилей! (Альпинизм, риск)
Фото Л.Даренская

Вне круга плохих людей. Альпинист от Бога – Владимир Кавуненко

Брала автограф – Лиана Даренская
Благодарю за содействие Игоря Кавуненко

В феврале альпинист Василий Пивцов (команда Red Fox), покоритель всех 14 восьмитысячников планеты, принял участие в экспедиции на Пик Победы (7439 м). О том, как это было, читайте рассказ от первого лица.

Пик Победы зима 2015

Многие альпинисты знают, что пик Победы – один из самых суровых и сложных пиков. По своей сложности Победа сопоставима с «малым восьмитысячником». Этому способствует ряд факторов – высота, северное расположение, особенности конфигурации (огромный массив с крутыми склонами), климатические особенности. Сезоном для восхождения считается июль-август. Однако бывают года, в которые даже в сезон вершина остается без восходителей. Этим Победа очень похожа на К2. Тем более престижным считается зимнее восхождение. Попыток за всю историю было немного.

Восхождение на Пик Победы (Альпинизм, василий пивцов, red fox)