Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Спасибо ребята за Вашу жизнь. Ильяс, Леша, Виталик и Игорек.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Уходит поколение... Не стало Анатолия Георгиевича Овчинникова (Альпинизм)
Человека принципиального и честного.
С его именем связаны самые яркие страницы истории высотного альпинизма нашей страны с 1966 по 1982 гг.

Один из лучших спотов мира для винд-и кайтсерфинга - ТАРИФА (Испания). (Вода, активный спорт, liferidex, лето, море, виндсерфинг)
Уникальные места, где условия воды, ветра и воздуха, позволяют заниматься виндсерфингом круглый год существуют не так далеко как порой это нам представляется.

Ушел Гена Дуров... (Альпинизм, дорога на небо, лавина, алматы, нс, туюк-су)

Я не знаю, какие слова подобрать для этой новости, потому что она не укладывается в голове...

Гена, мы будем помнить твою доброту, сердечность и готовность всегда прийти на помощь.
Нам будет тебя не хватать.

Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

The YARD. Фильм о людях, чья игровая площадка - Океан (Вода, серфинг, сева шульгин, кино об океане)

Три года назад краснодарская студия Wind Channel стартовала с идеей, полутора миллионами собственных денег и желанием сделать выдающийся художественно-документальный фильм для широкой аудитории об одном из красивейших видов спорта.
Но чтобы завершить начатое, команда просит поддержки будущих зрителей!
А почему я публикую их призыв - особенно перед Рождеством - потому что мечты должны сбываться:)))

По парку Торкаль в Испании (Путешествия, испания, скалы, фото)

Довелось в мае 2014 побывать в Испании в архитектурно-пляжной поездке, заодно и в парке Торкаль. Думаю, будет в тему Риска показать фотографии этого интересного скалистого уголка планеты.

Мой друг Михаил Москвин (Мультигонки) Практически каждый день, в течение десятилетий, в моей квартире раздается телефонный звонок, и голос предупредительно и осторожно, как будто боясь кого-то разбудить, сообщает:
- «Москвин это».

Есть у нас такой флаг.. (Альпинизм, баск, нпф баск, флаг баск, реликвия, baskcompany)
Много лет мы храним этот флаг-путешественник как реликвию. Он есть живая память о тех уникальных экспедициях, с которыми нам довелось поработать. На нем оставили свои автографы 38 человек. Это альпинисты, путешественники, яхтсмены, полярники. Те, кому тесно жить в привычных рамках, кому обязательно нужно открывать новые горизонты и за кем хочется следовать. Отличная собралась компания!

Остались считанные дни до старта гонки (почему-то хочется написать «на выживание») Tor de Geants.
Что, где и когда. Программа
Напомню, что старт назначен на воскресенье, 7-го сентября, в 10:00. Курмайер.
Тур Гигантов. Будем выживать. Контрольное время на финише - 150 часов!  (Скайраннинг, trail run, tor de geants, забеги, аоста, италия, гонка, trail run, tor de geants, забеги, аоста, италия, гонка, trail run, tor de geants, забеги, аоста, италия, гонка)

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.