Друзья, с Наступающим!!! Пусть год будет таким же плодовитым на новые маршруты, как кролики :)
Появилась уникальная возможность работы с топографическими картами online, а именно

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Сейчас в магазинах, которые продают снаряжение для горовосходителей, представлен практически полный ассортимент снаряжения, необходимого для поездки в горы. Кому сейчас придет в голову "на коленке" что-либо мастерить. Хотя бытует мнение, что в некоторых регионах спортсмены не могут себе позволить купить дорогое снаряжение, и кое-где практика самоделок еще жива.

ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ "САМОДЕЛКИ" (Альпинизм, виктор николаев, горное снаряжение)Команда МАДИ. Фото 1973 г.

Фотоотчет о походе, который начался летом, прошел через зиму и завершился осенью...

Время и место, в котором слились
снег и тундра,
лес и скалы,
осыпи и стланик,
броды, водопады и пустыня...

Месяц контрастов или "Золотая осень" на Кодаре (Горный туризм, пешеходный поход, забайкалье)

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Немножко фоток с недавней прогулки по каньону Узунджи и Баги

Крым Узунджа Фото (Путешествия, прогулки, каньонинг)

Вышла в свет монография профессора Ю.В. Байковского «Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья». Эту книгу давно ждали специалисты по горным видам спорта. Рекомендована Экспертно-методическим советом РГУФКСиТ в качестве учебного пособия для подготовки специалистов по горным видам спорта спортивных ВУЗов. Объем 280 стр.

«Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья» (Альпинизм, альпинизм, ргуфксит, байковский)

Александр Ятченко – самобытный художник из Чернигова. Незаурядная творческая личность. Человек, беззаветно влюблённый в Крым и в горы, в небо и в звёзды, в полёты на параплане и в гитару…

Северная Осетия на новый год 2009/2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, туризм, кармадон, уилпата)

На новогодние праздники-2010 мы сходили в простой поход-прогулку по среднегорью Северной Осетии.
Но несмотря на несложность мероприятия, удалось сделать интересные, красивые фотографии этого прекрасного уголка Кавказа...

Терскей-Алатоо (Центральный Тянь-Шань),  с 29 июля по 16 августа 2008 г , 4 к.с. (Альпинизм, амореде)

Нитка маршрута

Запланированный маршрут:

Каракол – пос.Покровка – д.р.Чон-Кызылсу - пер.Электриков (Ю.седл. 2А, 4200) - пер.Айлама (2Б, 4200)- д.р.Джетыогуз - пер. Джетыогуз (2Б, 4300) – траверс - пер.Зап. плечо Каракола (3А*, 5000) - пик Каракол (4Б, 5280)- пер. Любитель (1Б, 4350) - пер. ФКТ (2Б, 4500) - пер. Джигит (3А*, 4800) - пик Джигит (4А, 5150)- пер.Онтор (1Б, 3900) - оз.Алакель - пер.Алакель (1А, 3600) - пос. Теплоключенка

Собачья жизнь в "Команде Приключений Альпиндустрия". (горные лыжи, ски-тур)
Горы-горы-горы.......... Когда собралась команда для поездки в Костромскую область (600 км. от Москвы) для знакомства с "собачьей жизнью" ездовых собак, я без особой радости отнесся к этой идеи. Лошади, собаки......... - любить их можно, но зачем ездить на них....?
Но уж очень хорошая компания подбиралась..... В пятницу после работы загрузились в поезд на Ярославском, ехать одну ночь.

Скалолазание объединяет физическую силу и техническое мастерство. Скалодром – это площадка, которую скалолазы выбрали для своего выступления. Isabel Von Rittberg (танцовщица и скалолазка) придумала новый способ применения скалолазного мастерства на сцене-скалодроме, построенной для новой формы самовыражения – танца.

Don't just climb it! Dance it! (Скалолазание, ascendance project, танцы, скалолазание)

Ссылка на раздел СКАЛОДРОМЫ расположена в главном меню.

Опубликована краткая информация о 269 скалодромах расположенных в 155 городах 67 регионах России. Сейчас собирается и будет опубликована информация о еще приблизительно 100 скалодромах.

Уверены, раздел будет полезен не только для скалолазов и любителей активного отдыха, но и для самой широкой аудитории.

Вот такой интересный анализ попался на сайте известного производителя железа.
Кошки, как предмет обихода.
Чего только полезного не узнаешь.
Правда ли, что кошки ...

Мне часто присылают различные предложения по организации треков и восхождений.
Вот очередное предложение моих друзей об организации экспедиций на восьмитысячники.
Этот материал показался мне познавательным с точки зрения стоимостей различных услуг на высотных восхождениях, возможно, кому-то будет интересно ознакомиться, чтобы знать, что по чем.

Но деньги вперед... (Альпинизм, тибет, экспедиции в непал, индию)

Новичковая  зима в Безенги: это  реально! (Альпинизм, зимний альпинизм, горы)
Дыхтау. Туда новички не ходят:)

Алий Анаев прислал письмо, в котором пишет о том, что альпинистский лагерь «Безенги» начиная с нынешней зимы будет регулярно проводить альпсмены для новичков. Куда и приглашает потенциальных участников!

О горе Фишт, об одном восхождении и о перспективах района. (Альпинизм, гора фишт)

Гора Фишт известна давно и освоена альпинистами, туристами и даже спелеологами весьма не плохо. Да и вообще весь район Лагонакского нагорья, к которому относиться и Фишт, уже много лет привлекает самых разнообразных посетителей от шашлычников до экстрималов. Однако относительная удаленность ни как не способствовала дальнейшему развитию. И тем не менее сюда жегодно приходят альпинисты. На майские праздники здесь проводят альпиниады, в основном для начинающих альпинистов и значкистов.

Photoshop дело не фитрое....
Вот нарисовал парочку стендов для привлечения детей к скалолазанию....