Сообщество «Энциклопедия Риска» / Лента

Перевалы Западного Заалая. Поправим базу... (Альпинизм, западный заалай, заалайский хребет, перечень перевалов)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов западной части Заалайского хребта (от Ляхша до перевала Терсагар), дополненные kmz-файлом меток перевалов для их просмотра через Google Earth.

Просьба тех, кто там побывал, подкорректировать базу перевалов или дополнить список отчетов о походах в этом районе.

Редкая статья Белецкого теперь в сети (Альпинизм, кузьмин, конгур-тюбе, музтаг-ата, белецкий)

Усилиями Garmo (оцифровка) и вашего покорного слуги (форматирование и веб-дизайн) в сети впервые появилась редкая статья Белецкого "В горах западного Китая", посвященная Советско-Китайской экспедиции на Музтаг-Ату (7546) и Конгур-тюбе (7595) в 1956 г.

Первовосхождение на Юго-Восточную вершину пика Махиндра (Альпинизм, горы, индия, экспедиция, первопрохождение, india, mahindra, цска им. демченко)

Техническое фото Юго-Западной стены пика Махиндра с ниткой маршрута восхождения

Сделаем Риск лучше? Об интеграции с глобальной геоинформационной ситстемой. (Альпинизм, геоинформационные системы, google earth, panoramio, gps)

Со времени первых публикаций о роли открытой геоинформационной системы Google Earth в планировании восхождений, походов и прочих горно-спортивных экспедиций (см. также [1]) прошел уже год. За это время для многих любителей гор Google Earth стал важнейшим рабочим инструментом.

Способы его использования перечислены ниже. А пока обратим внимание на необходимость некоторого усовершенствования интерфейса Риска и Энциклопедии Риска.

Перевалы Конгурмузтага, поправим базу (Альпинизм, кашгарские горы, китайский памир, перечень перевалов)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов хребта Конгурмузтаг.

Просьба поправить базу адресуется, к сожалению, к очень узкому кругу лиц, к Garmo, Yorik, к литовским горным туристам во главе с Sarunas, может еще к кому...

Кашгарские горы до сих пор остаются редко посещаемым районом, несмотря на свои колоссальные преимущества (редкое сочетание красоты, доступности, относительной дешевизны и богатых возможностей для любителей высоты).

Перевалы Кичик-Алая. Поправим базу. (Альпинизм, кичик-алай)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ, выложил таблицы перевалов Кичик-Алая. За последние 2 года усилиями киевских, новосибирских и московских туристов пройдено немало новых перевалов. Возможно, в районе были и еще группы, о которых я не знаю.

Формат Wiki позволяет вживую пополнять базу перевалов. Кое-какие последние достижения удалось обработать. Прошу всех фанатов и любителей Кичик-Алая откликнуться и подредактировать эти таблицы.

Кстати, опубликован kmz-файл - успешно внедряем технологии 21 века !!!

Библиографическая редкость теперь в сети. (Альпинизм, китайский памир, конгур, конгурские альпы, скрайн, скрин, кашгарские горы)

"Китайская Центральная Азия" - бестселлер Клармонта Скрина, много раз переиздававшийся зарубежом.
В 1935 году русский перевод этой книги был издан также "Молодой гвардией".

Улугарттаг и самая высокая непокоренная вершина Памира. (Альпинизм, кашгарские горы, чакрагиль, конгурмузтаг, китайский памир, турклуб маи, карабентертаг, ойтаг)

"... В течение трёх дней мы стояли лагерем у подножия горы в долине экстраординарной красоты. Наш лагерь был установлен на травянистой поляне, окруженной высокими елями. Высокие водопады каскадами низвергались с утесов; иногда они подхватывались ветром и, распыляясь, превращались в колышащийся занавес...".

Это строки восхищенного красотою этих гор Эрика Шиптона.

Теперь всё изменилось. На поляне, где стояли Шиптон и Тильман организована платная зона отдыха, появились ларьки с сувенирами, и, конечно, с пивом. И от самого удаленного пивного ларька до маковки самой высокой непокоренной вершины Памира по прямой не более 7 км.

Хорошо забытое старое (Альпинизм, шивактэ, скрайн, скрин, конгурские альпы, китайский памир, агалистан)

Сюда к острейшим пикам, пронзающим ослепительно голубое небо до высоты 5980 метров, не надо добираться с караваном несколько дней. От аэропорта до начала тропы всего 2 часа с ветерком на такси и по прекрасному шоссе. А по тропе до базовых лагерей всего один день.

Но этих базовых лагерей еще никто не ставил. С момента первой публикации по этому району прошло уже более 80 лет и до сих пор никем не пройдено ни одного маршрута!

Google maps  — новые возможности Энциклопедии (Вело, энциклопедия, велотуризм, норвегия, нордкап)

Веломаршрут Ivalo-Kirkenes. Норвегия

На прошлой неделе мы прикрутили к Энциклопедии новую, очень полезную опцию — возможность работать с картами Google. Теперь описания станут куда нагляднее и внушительнее. Дабы не быть голословной предлагаю вам отличный пример использования этой возможности — статья «Веломаршрут Ivalo-Kirkenes. Норвегия» и немного фото. : )

История альпинизма в Энциклопедии — Витторио Селла (безенги, энциклопедия, фотография, горы)

Витторио Селла.

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1889 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

А начиналось все так...

Памяти Валентина Сулоева (Альпинизм, ребро буревестника, десант на пфп, поляна сулоева, десант на пик ленина, парашютный десант, пик коммунизма, пик ленина, маи)

40 лет назад 21 августа 1968 года в лагере 6900 на склоне пика Коммунизма умер турист МАИ, член сборной по альпинизму московского Буревестника Валентин Сулоев. Он погиб в самом начале задуманного им сложнейшего траверса "пик Коммунизма (7495) - пик Корженевской (7105).

О поляне Сулоева знают тысячи любителей гор, о Валентине Сулоеве - лишь единицы.

На фоне восточной стены пика Ленина

50 лет советско-китайской экспедиции на пик Ленина (Альпинизм, абалаков, 1958, белецкий, кузьмин, хергиани, эверест 1959)

Летом 1958 года состоялась советско-китайская экспедиция на пик Ленина, которая планировалась и проводилась как тренировочная перед совместным штурмом Эвереста весною 1959 года. В ней участвовали Е.Белецкий, К.Кузьмин, М.Хергиани, И.Кахиани, В.Абалаков, Я.Аркин, Л.Филимонов, Е.Иванов, А.Гожев, Г.Аграновский, Н.Шалаев, П.Рахимов, А.Севостьянов, Ю.Троянов, В.Буянов, К.Клецко, Л.Лебедев и многие-многие другие...

Всего на вершину пика Ленина поднялись 38 альпинистов (21 - СССР, 17 - КНР) - рекорд по массовости при восхождениях на семитысячники (для того времени).

В честь юбилея предлагаю посмотреть подборку из фотоснимков 1958 года с уникальными фотографиями основателей отечественного альпинизма.

P.S. Буду очень признателен, если кто-нибудь опознает китайских альпинистов. Среди них должны быть восходители на Эверест в 1960 г.

В энциклопедии пополнение!
Рассказ о том, как мы доехали в вот такое удивительное место:

Новая статья в энциклопедии - скалы в каньоне Indian Creek, штат Юта, США. (Альпинизм, indian_creek, скалолазание, трэд, альпинизм, энциклопедия, демченко)

Олхава — скалолазные районы мира в Энциклопедии (Альпинизм, энциклопедия)

Олхава (Olhava) — скальный район Финляндии с трэдовыми маршрутами. Находится в весьма популярном (посещают до 70 тысяч туристов в год) национальном парке Реповеси, что в 130 км от российско-финской границы.

Каракорум. Последний поклон. (Альпинизм)

Озеро Kutwal Lake у подножия западной стены вершины Харамош (7409) в Западном Каракоруме. Фото от Glitteringstar

Перед отъездом на летний отдых, который буду проводить с друзьями в рамках проекта "На пик Ленина через пик Курумды", хочу поделиться некоторыми наработками по Каракоруму. Ведь до начала апреля мы готовили именно Каракорум, и только после китайских визовых ужесточений развернулись в сторону отечественного Памира.

Так вот о Каракоруме. Меня всегда приводила в досаду путаница с названиями вершин, с их высотами и координатами. Хорошая и безусловно полезная база Alpine Club Library. Himalayan Index ошибается с указанием координат до 10 и более километров и мало пригодна для идентификации вершин. Зато в ней имеются ссылки на номера AAJ со статьями о восхождениях, и это классно! Всякие другие интернет-таблицы вершин также грешат многочисленными неточностями.

Наконец, я решился сделать такую работу. Я облетел в Google Earth километр за километром весь Каракорум и поставил метки на высших точках каждой из вершин высотою выше 7000 м или высотою почти 7000 м.

Ура! Энциклопедия взяла новую для себя высоту, счёт статей теперь идёт на тысячи.

1000 статей! (энциклопедия, безенги, тиблок, кту, горы, описания альпинистских маршрутов)

Надеюсь, что все написанное нашими совместными усилиями, принесёт бооольшую пользу. : )
И первым делом, хочется сказать спасибо всем авторам, которые оставили свой след на страницах Энциклопедии. Спасибо!
Присоединяйтесь к нам: делитесь полезной информацией, изучайте, анализируйте... и, просто пользуйтесь!

А теперь к тем статьям, которые позволили перешагнуть за первую тысячу.

Наиболее активно проходят работы по выкладке описаний альпинистских маршрутов Безенги.
Список пополнили вершины: Миссес, Пик Архимеда, Пик Брно, Пик Курсанты, Пик Семеновского, Урал.
Описания давно минувших дней, что, конечно, не лучшая оценка для них, но все же база. Поэтому будем рады любому сотрудничеству — фотографиям вершин, дополнительной информации...

В категории снаряжение статья «Тиблок».

Новый турклуб — статья «Клуб Туристов Университета (Петербург)». И многое другое...

Господа, особенно Питерцы, обращаюсь к вам. У нас сложилась какая-то парадоксальная ситуация - новые районы хорошо описаны, есть список маршрутов и категорий. А для давно освоенных Больших скал нормального классификатора нет (а если и есть, то все равно его нигде не видно).

Ветераны и завсегдатаи скал - давайте его сделаем? Можно на базе энциклопедии Риска. Я лично готов фотографировать маршруты, но совершенно не знаю их названий и категорий :(

С радостью принимаю слово от Лены, призы то вручать всегда приятно...)))

Май в Энциклопедии прошел под знаком акции "Едешь в Крым?", в которой мы всем предлагали поучаствовать в пополнении базы данных маршрутов Крыма и пообещали вручить активным писателям приятные призы.
Что ж, с радостью выполняем обещание, и про-майками Риск.ру награждаем:

Нашли хорошие руки для наших про-маек! Призы от Энциклопедии... (энциклопедия)

Новости Энциклопедии (лавинная безопасность, шамони, горные районы, горы, адайхох, энциклопедия, кошки, уилпата, дыхтау)

Горечавка на фоне пика Джигит

Новые горные районы и вершины:
Адайхох
Уилпата
Дыхтау
Гиссаро-Алай
Кальперский хребет(Кавказ - Цей)

Друзья, нужна ваша помощь, в статье Дыхтау не хватает фотографии вершины с прорисованными маршрутами, если у вас есть хорошие снимки и вам не жалко их для хорошего дела..., то ждем их в Энциклопедии!

Немного зимней темы:
Схемы поведения на склоне в аварийной ситуации