Посты пользователя Leb

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

МОСКВА, 25 декабря. Роскомнадзор обнародовал список слов, недопустимых в печатных и электронных СМИ. За их употребление ведомство будет выносить изданию официальное предупреждение.

Как пишут "Известия" со ссылкой на документ, к нецензурным словам отнесены "нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы". Прочие бранные выражения допустимы в прессе и на сайтах с возрастным ограничением "16+", на радио и телевидении — после 21:00.

По словам экспертов-языковедов Института русского языка РАН, не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения.

В районе Кашгара полицейские застрелили 14 участников беспорядков. (Альпинизм, беспорядки, синцьзян)

По меньшей мере 16 человек погибли в воскресенье в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая в результате столкновения полиции с участниками беспорядков. Как сообщает CNN, предшествовало этому нападение в районе города Кашгар на двух полицейских, принимавших участие в задержании преступников. Их атаковали злоумышленники, вооруженные мачете и бутылками с зажигательной смесью.

Поздравим Сергея Бездитко! (Альпинизм)

Сегодня у Сергея День Рождения!
Он включит новенький ноутбук, зайдет на Риск, и порадуется нам, и мы ему порадуемся!

С Днем Рождения Сергей!
Желаем здоровья и творческих успехов!
По-моему, пора писать большую книгу.
У тебя столько первооткрывательских походов и на Алтае, и в других лыжных и горных районах...

Вот так гулял Сергей по Индийским Гималаям в 2006 году.

Фильм "Бросок на Конгур" о восхождении на вершину в 2007 г. (Альпинизм, тк маи, турклуб маи, бездитко, китайский памир)

Моя коробочка на Vimeo пополнилась фильмом "Бросок на Конгур" о восхождении в Китайском Памире на вершину Конгур (7719) в альпийском стиле по маршруту с севера. Перепад высоты на маршруте - 4000 м. К сожалению, это мероприятие имело трагический финал. На спуске с вершины, на высоте 6200 у Сергея Бездитко случился инсульт. Последовали 3 дня спасательных работ силами автономной группы из 5 человек, которые тоже отражены в фильме. Поэтому фильм оставляет, конечно же, тяжелое впечатление.

Восхождение проводилось после похода, в котором мы прошли траверсы двух высоких вершин: Сарыкаякуджи (6220) и Аклангам (7004). Этот поход частично отражен во второй части трилогии. Но я не успевал выложить все её части к дню рождения Сергея Бездитко, поэтому загрузил сегодня сразу третью часть, которая является вполне самостоятельным фильмом.

Фильм "Второй кашгарский поход" восстановлен в сети. (Альпинизм, рыкалов, кашгарские горы, китайский памир, аклангам, лебедев, турклуб маи)

Вслед за московскими альпинистами, которые освоили Музтаг-Ату (7546) в 1995 г. и совершили свою первую попытку восхождения на Конгур (7719) в 1998 г., в Кашгарские горы потянулись и туристы. Наш общий (с альпинистами) гид Джан Хонг впервые создал возможность свободно перемещаться по приграничной территории Синьцзяня без сопровождения китайских товарищей. Первые два похода состоялись в 2000 и 2002 годах.

Во втором походе с нами была цифровая видеокамера. Снимал Пётр Рыкалов, монтировал потом я. Пётр отлично снимает, не даром, как оператор, он получил специальный приз на фестивале "Вертикаль", за "Заалайский марафон" 2001 г. Но, всё равно, в трудном мероприятии, ориентированном, прежде всего, на преодоление горных препятствий, как правило, не до съёмки. Всё снимается "с рук", впопыхах, вес техники ограничен, специально для съёмки времени не отводится. В результате перед монтажом фильма встает извечный вопрос, как из всего этого 6-часового, скажем так - материала, сделать конфетку?

Фильм Валерии Глуховой о походе в горах Восточной Гренландии. (Альпинизм, глухова, беляева, бабич, тимошенков, гренландия, лыжный туризм)

Весной 2010 г. мои друзья по совместным памирским походам Михаил Бабич, Татьяна Беляева и Алексей Тимошенков посетили горы Восточной Гренландии, где совершили интереснейший лыжный поход. Вернувшись домой, его участница Валерия Глухова смонтировала несколько фильмов. Один из них, самый подробный, я загрузил в свой канал на Vimeo, и предлагаю теперь посмотреть читателям Риска.

Фильм замечательный, он в СТИХАХ!

Мероприятие получилось очень мажорное, позитивное. И это отражается не только в прекрасном фильме, но и в обалденных фото. Я тоже мечтаю там побывать, вот только март и апрель у меня - пик в работе.

Надо отметить, что в Гренландии аутдор-активность наблюдается, в основном, на западном берегу. А вот горы восточного побережья посещаются крайне редко.

Музтаг-Ата (7546), Кокосель (6858) и Кызылсель (6525) в фильме "Притяжение вершины". (Альпинизм, турклуб маи, маи)

Принимая эстафету по восстановлению в сети утерянных видеофильмов, сообщаю новые адреса трехчастного фильма "Притяжение вершины" (2005 г.) .

Этот фильм мне особенно дорог. На этой стезе, при создании фильмов, меня лишь однажды посетило откровение, когда под музыку удалось смонтировать 5-минутный видеоряд, да так, что просто "мурашки по коже". Его посмотришь и говоришь себе: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

Забавно, что фильм приобрел неожиданного поклонника в лице журналиста Евгения Штиля. Он даже написал о фильме рецензию, при том, что я об этом его не просил. Удивительно, насколько у всех разные мозги, я не согласен с этой рецензией по большинству пунктов, хотя, конечно, очень приятно.

Коротко о мероприятии, о котором повествует фильм. Это был первый поход в серии из трёх "альпинистских походов" 2005, 2007 и 2009 гг. Их маршруты строились специально для достижения, по-сути, альпинистских целей. Всё лишнее из нитки удалено, всё подчиняется решению главной задачи, как правило, в финале мероприятия.

В 2005 г. такой задачей стало прохождение нового маршрута на Музтаг-Ату (7546) по её южному гребню.

Я нашел фантастические диски с очень хорошим качеством записи. Леонард Бернстайн дирижирует практически всеми сочинениями Малера. Это очень ценное приобретение для озвучивания горных фильмов.

Размещение 2-х роликов с Ютуба, в которых содержится ненормативная лексика, стоило главному редактору сайта Росбалт двух штрафов по 10 тыс. рублей. Подробнее см. ЗДЕСЬ.

Естессственно, я сразу полез в ютубовский поисковик, чтобы заценить утвержденную судебным решением ненормативную лексику. Ролики эти я сразу нашел, они мгновенно высвечиваются в поисковике, стоит только набрать их названия. Не желая "Риску" беды, я даже эти названия приводить здесь не буду. Читатель без труда их найдет сам по приведенной выше ссылке.

Ну и что же я в этих роликах обнаружил?

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

В Сирии пропал российский путешественник. (Путешествия)

В Сирии на севере провинции Алеппо пропал российский гражданин Константин Журавлёв.
По информации телеканала Русия Аль-Яум, полученной от девушки Журавлёва – Ирины Рябовой, - её молодой человек, будучи путешественником, собирался через территорию Сирию попасть в Египет. В последний раз он связывался с ней 4 октября, сообщив, что пересёк границу с САР и слышит звуки боёв. Потом связь прервалась.

Наш первый фильм "Заалайский марафон" (2001 г.) переехал на Vimeo. (Альпинизм, маи, пик ленина, турклуб маи, маршрут хойера, пик белеули)

Неторопливо, с дозволенной скоростью 500 МБ в неделю, мой канал на Vimeo заполняется фильмами, которые исчезли из Интернета вместе с сайтом Alpvideo.ru. Теперь очередь дошла до трехчастного "Заалайского марафона". Это первый фильм и для меня и для Петра Рыкалова. Теперь Петр - профессиональный оператор, вот ведь как бывает. :)

Мероприятие было очень жестким. В нем было первое восхождение на пик Белеули (6065), траверс пика Ленина с подъёмом по сложному ребру юго-восточной стены (представьте ИТО на Ленина :)). На вершине пика Ленина мы попали в буран и схватили три ночевки в непогоду на высотах 7134 (в 10 метрах от тура), 7050 и 6500 м. Пожалуй, самый сильный момент - это когда,

С закрытием сайта Alpvideo.ru многие, если не все, наши фильмы стали не доступны пользователям Интернета.
Пришлось искать новые возможности для их размещения. С Ютубом возникли трудности, строгий автомат четко идентифицировал музыкальные треки и вырубал звук из "Памирского марафона".

А жаль, вроде неплохой фильм об очень даже задорном мероприятии. И ведь автомату не объяснишь, что музыка пинк-флойдовской "Стены" возникает в кадре из нашего походного плеера, а значит её присутствие в фильме, более чем оправдано.

Турклуб МАИ снова может потерять помещение. От нового начальника муниципального досугового центра "Сокол" не приходится ждать ничего хорошего. Между тем, подвал, в котором размещается Турклуб МАИ с 1972 года, был передан в середине 90-х годов в собственность Москвы незаконно, так как всегда являлся и является федеральным объектом - бомбоубежищем.

Сказ о том, как мы открыли самый восточный шеститысячник Заалайского хребта :, Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", курумды, заря востока, пик эйлера, перевал черная осыпь, перевал верхний нура, перевал предвершинный)

Фокус в том, что мы шли на непокоренную вершину 5985, оказалось, что на карте Генштаба она обозначена, как 5965, а в реальности она оказалась выше соседней вершины 5995, и вообще, GPS показал на ней 6022.

Год прошел - и снова на Памир! (Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", заалайский хребет, маи)

Сегодня вечером, ровно через год, а именно, 28.07.2013 мы опять стартуем на Памир и снова на Заалайский хребет в высотный поход с восхождениями и траверсами.

Как и в прошлом году, наши планы будут раскрываться по мере их осуществления :)).
Славная формула!
Мне очень понравилась! (приносит удачу, проверено)