Посты пользователя Михаил Ситник

Бархатный сезон в Горной Школе! Осень, Батилиман. (альпинизм, горная школа Категория трудности, Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя, михаил ситник, ЮБК)
Начался прием заявок на наше традиционное альпинистское мероприятие: работа Горной Школы в бухте Ласпи (Батилиман) – скалы, солнце, море!

Нужен инструктор! (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности)
Для работы в Узунколе с 20 июля по 10 августа. Справки по тел. 8 978 8462 792 и 8 928 703 6536 и rocksport@yandex.ru

Краткие итоги первомая. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, альпинизм, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера по поручению Федерации альпинизма и скалолазания г. Севастополя с 14 апреля по 25 мая проводила Нормативно-квалификационные соревнования в рамках Всероссийских соревнований по альпинизму. Совершено 72 (семьдесят два!) восхождения от первой до пятой категории сложности, 308 (триста восемь) человеко- восхождений!

Курс предсезонный ледолазный "Техника передвижения и страховки на ледовых маршрутах в горах" (горная школа Категория трудности, ледолазание, михаил ситник)
Не секрет, что на многих альпмероприятиях учебный цикл занятий, предписанный Учебными программами и Правилами проведения альпмероприятий, выполняется не в полном объеме, а иногда и вообще учебные занятия не проводятся под разными предлогами. Страдают в конечном итоге от этого альпинисты, недополучив необходимые знания и умения.

Десять лет Горной школе «Категория трудности». (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник)
В этом году у нас юбилей! Десять лет назад мы провели наше первое учебное мероприятие: Школу инструкторов скалолазания. И закрутилось - поехало… Непрерывно работаем то в Крыму, то на Кавказе, то опять в Крыму. Спорт, трэд, ИТО, лазание по льду любой крутизны, восхождения от 1Б до 6 к. сл. Учим.

Почему мы делаем это? Зачем нам это надо?

Ода копперхеду! (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник, ито, трэд, школа ито, школа трэда, альпинизм)
Закончились очередные Школа ИТО и Школа трэда, проводившиеся нами в Крыму с 23 февраля по 10 марта. В Школах приняли участие 33 человека.

Шабанов и мировоззрение.
Взгляд на Михаила Шабанова в разрезе мировоззрений, мнений и религиозных течений.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Ледолазание. Настоящее. (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, михаил ситник, Алексей Ставницер)
Из разговора с «чужим» инструктором:
- Чем можно заниматься на льду десять дней? Полазали с верхней страховкой час -другой, затем с нижней, буры покрутили, проушины поделали… А дальше что?

Из разговора с участником очередного «школьного» ледолазного сбора:
- У меня второй разряд с превышением. И впервые за все время занятий альпинизмом меня учили лазать по льду. Чему учили раньше? Да сам не пойму! Но лазать никогда не учили. В лучшем случае привяжут к веревке, тяпки дадут и командуют: «Лезь». Иногда - посоветуют что-то, типа:

Тридцать лет назад. Армения. (Альпинизм, ленинкан, землетрясение, спасатели)
7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени в Армении произошло землетрясение. И альпинисты со всего СССР добровольно, по своей инициативе, пришли на помощь.

ШКОЛА ИТО 23.02 - 03.03 и 02.03 -10.03 (альпинизм, горнаяшкола категория трудности, михаил ситник)
Две смены:
23.02 (заезд)-03.03 (разъезд) и 02.03 (заезд)-10.03 (разъезд)

Итоги 2018 года в Горной школе "Категория трудности" (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, скалолазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Мы закончили учебно-спортивную работу Школы в 2018 году и хотим поделиться с сообществом нашими скромными достижениями. В течении года организован полноценный учебный цикл занятий на скалах, снегу, льду и совершен ряд восхождений 1Б-6А к.сл в Крыму и на Кавказе. Совершено за год 193 восхождения, (910 чел/восхождений). Всего в мероприятиях школы проучаствовало 557 человек из Литвы, Таджикистана, Франции, Беларуси, Украины и России, от значкистов до кмс. Наиболее "отдаленные" курсанты – из Южно-Сахалинска, Владивостока, Хабаровска, Новосибирска!

Осенний сбор в Крыму (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Ставницер Алексей, ситник михаил, альпинизм, скалолазание)
Горная школа «Категория трудности» им. А.М.Ставницера закончила семидесяти семи дневную осеннюю эпопею в Крыму: 11 смен по 7 дней, в которых приняли участие 162 человека из России (от Приморского края и Сахалина до Калининграда), Украины, Беларуси, Таджикистана, Франции, квалификацией от новичка до кмс.

Всего совершено 68 (шестьдесят восемь!) восхождений от 1Б до 5А к.сл., 312 человеко-восхождений. Восхождения совершались на массивы Кушкая, Челеби, Форкант, Мшаткакая, Мердвенкая, Малый Кильсе и др.

«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» (Альпинизм)
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день — неожиданность, обманутые ожидания, нежданное огорчение.

В начале лета (02.07.2018) на сайте ФАР были опубликованы новые (т.е. откорректированные старые на основании принятых в разное время поправок и дополнений) Правила проведения альпмероприятий. Из них следовало, что теперь на каждый разряд почти все восхождения можно совершать в Крыму (снималось ограничение принимать в зачет на разряд только одно восхождение в Крыму). Раз новая редакция размещена на официальном сайте ФАР, то значит и информация - официальная.

Ставницер Алексей, с Днем рождения! (Альпинизм, Ставницер Алексей Михайлович, альпинизм, УМЦ Эльбрус, горная школа)
Сегодня День рождения Алексея Михайловича Ставницера, имя которого носит наша Горная школа. Ему бы исполнилось 76…

Осенняя горная школа. Батилиман! Ласпи! Скалы, солнце, море! (альпинизм, горная школа Категория трудности, Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя, михаил ситник)
Альпинисты – чудаки, ищущие, где бы похуже перезимовать лето! Мы - настоящие альпинисты! Мы изрядно померзли во льдах Безенги и наконец-то вернулись в теплый Крым!

Начинается наше традиционное, (но ранее тщательно скрываемое из-за большого количества желающих принять участие) альпинистское мероприятие: работа Горной Школы в бухте Ласпи (Батилиман) – скалы, солнце, море!