Посты пользователя Михаил Ситник

Школа ИТО. Два уровня: начальный (А1-А2) и продвинутый (А2+А3)
(Передвижение на различных ито: камхуках, скайхуках, копперхедах, закладных, крючьях, якорях и пр. различными средствами: лесенки, клифы, крюконоги, зальцуг, дейзи- чейн и пр. Перилинг и вытяжка рюкзаков-баулов)
Место: Крым
Сроки: Две смены: 01.05 (заезд)-10.05 (разъезд) и 09.05 (заезд)-17.05 (разъезд)
Школа ИТО на майские (горная школа, категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник, трэд, альпинизм, крым)

Школа трэда. Три уровня: начальный (до tred F4), продвинутый (до tred F5c) и высокий (до tred F6c)
(корректировка техники лазания, работа с точками страховки: установка простых точек, расположение скалолаза на скале для установки, сложные точки, тактика прохождения)
Место: Крым
Сроки: Две смены: 01.05 (заезд)-10.05 (разъезд) и 09.05 (заезд)-17.05 (разъезд)
Школа трэда на майские (горная школа, категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник, ито, альпинизм, крым)

Альпклуб "Категория трудности" летом 2020 г проводит на Кавказе в рамках Всероссийских квалификационных соревнований по альпинизму альпинистские мероприятия в Адылсу и в Узунколе.
Лето 2020: опрос-голосовалка (Альпинизм, альпинизм, категория трудности, восхождения, сбор на Кавказе, лето-2020)

Для определения количества инструкторов на летние альпмероприятия устраиваем голосовалку-опрос: ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ можно голосовать два варианта.

Официальное мероприятие в рамках Всероссийских квалификационных соревнований по альпинизму.
Подготовка и восхождения в Крыму 1Б-6А к сл. 7 марта-23 мая (смена -одна неделя) Альплагерь "Кушкая" (альпинизм, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Выдается протокол для оформления разрядов. Смены по семь дней. Заезд в субботу, отъезд в воскресенье через неделю. Лучше приезжать на две смены.

Горная школа "Категория трудности" проводит традиционное мероприятие: Школа трэда.
07.03 (заезд)-15.03 (разъезд)
Школа трэда на гендерные праздники (альпинизм, скалолазание, trеd, горная школа Категория трудности, михаил ситник)
Школа трэда на гендерные праздники (традиционное лазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

В этом году, как и в прошлые годы, УМЦ Эльбрус работает летом. Но в прошлые годы восхождения в ГКХ были категорически запрещены. В этом году ситуация изменилась.
Альплагерь Эльбрус (Учебно-методический центр). Работа летом. (Альпинизм, альпинизм, УМЦ Эльбрус)
В результате переговоров с Погрануправлением КБР достигнут консенсус, позволяющий не нарушая Закон о границе проходить маршруты на вершины ГКХ.

Горная школа "Категория трудности" проводит традиционное мероприятие: Школа ИТО
07.03 (заезд)-15.03 (разъезд)
Школа ИТО на гендерные праздники (горная школа Категория трудности)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

«Опять я Баксаном любуюсь как сказкой,
Прекрасной, прошедшей и неповторимой…»
Школа ледолазания - 2020. Юбилейная. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято здесь Спасибо автору за красивый снимок!

Мы вернулись: полторы тысячи км в давно ставшей родною Газели за девятнадцать часов непрерывной езды - и мы дома. Закончена очередная, десятая по счету, ледовая школа. Семьдесят один человек: шестьдесят два участника под руководством девяти инструкторов, осваивали различные техники ледолазания по льду крутизной от 45 до 95 градусов разного состояния: от мягкого водопадно-каскадного льда в теплую погоду до перемерзшего глетчерного в минус 20. Учились рационально (с минимальными энергозатратами) лазать, располагаться для кручения буров и отдыха, страховаться, спускаться, извлекать из трещин страдальцев: в общем – всему предусмотренному Учебной программой для подготовки альпинистов и многому сверх программы!

Горная школа "Категория трудности" проводит традиционное мероприятие: Школа ИТО
07.03 (заезд)-15.03 (разъезд)
Школа ИТО на гендерные праздники (альпинизм, скалолазание, горная школа Категория трудности, михаил ситник)

07.03 (заезд)-15.03 (разъезд)

Никогда у меня в альпинизме врагов не было, и вот опять! (ет нашего героя:)
"Не шалю, никого не трогаю, примус починяю." И вдруг из пучин интернета возникает, как и положено злым демонам, Димон, и объявляет меня врагом. Я его в упор не знал, и знать не хотел: он мне не интересен. Но Димон вцепился в меня, как клещ. Зачем это ему?

План основных альпинистских мероприятий Горной Школы в 2020 году
Горная школа "Категория трудности" в 2020 году (альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа Категория трудности, ставницер, ситник)

Опять по радио звучит Ace of Base. Я увеличиваю громкость. Накатывается волна ностальгии и печали. Я закрываю глаза и вспоминаю.

Пакистанские зарисовки. Этюд первый. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции, ситник)
Кто в Скарду не знает мистера Агабаса? Да все знают: это местный мафиози, контролирующий перевозки грузов и людей на джипах в горах. А кто не знает пакистанские джипы? Чаще всего это древний маленький Сузуки без окон и дверей, наперекор судьбе продолжающий жить и (главное) передвигаться. И всеми этими передвижениями командует м-р Агабас. Часто общаясь с развращенными европейцами и американцами, он попробовал спиртное, и, о ужас, оно ему понравилось. Но раздобыть в мусульманском мире спиртное не просто, и он с нетерпением ждал каждого приезда иностранцев.

БЕЗ ПЕРИЛ, БЕЗ ИТО, БЕЗ СТРАХА! (Альпинизм, альпинизм, крым, трэд, традиционное лазание, горная школа Категория трудности, ставницер, ситник)
Горная школа «Категория трудности» закончила семидесятидневный осенний сбор в Крыму, проводившийся по поручению ФАиС Севастополя. Хорошо поучились, хорошо походили. Безаварийно. В десяти недельных сменах сбора участвовал 171 человек от новичка до кмс. Участники прошли обучение и совершили шестьдесят семь учебных восхождений 1Б-5А к.с. на вершины Кушкая, Форосский кант, Мшатка, Малый Кильсе, Кильсе Бурун, Мердвенкая, Мердвенкаясы и др. В соответствии с традициями Школы восхождения совершались БЕЗ ПЕРИЛ, БЕЗ ИТО, БЕЗ СТРАХА!

Школа ледолазания. Традиционный зимний сбор. (альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, ситник)
На новогодних каникулах Горная школа "Категория трудности"
им. А.М.Ставницера проводит традиционную Школу ледолазания. Место проведения- Кавказ, Приэльбрусье. Базирование в УМЦ Эльбрус. Занятия на леднике Кашкаташ и замерзших водопадах- каскадах ущ.Адылсу и Баксанской долины.

Мы, скромно величаемый нынче Димоном, высочайше повелеваем:

1. Отныне и навсегда величать нас Димоном Первым, лучшим из лучших, Великим и Наикрутейшим. Я крут! Я реально крут! Я мегакрут! Не взирая на мою скромность.
2. Всех остальных, по определению, считать не крутыми, т.е. гавном. Основание: см п.1
3. Отныне и во веки веков, что бы я не делал, считать наикрутейшим. Основание: см п.1
4. Отныне и во веки веков, что бы не делали другие, считать дерьмом. Основание: см п.1
5. Редакции Риск.ру ликовать, восхищаться мною, и радоваться, что я пишу свои великие откровения на этом убогом ресурсе (о презрении к сайту и его читателям я писал неоднократно ранее, пугая вас – убогих покинуть сайт раз и навсегда, но, сменив гнев на милость, возвращаясь вновь и вновь)

Кавказский марафон Горной школы. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник, альпинизм)
Два месяца в горах: Адылсу, Адырсу, Узункол. 136 человек прошли обучение по Учебной программе для подготовки альпинистов и совершили 77 восхождений (381 человеко-восхождения) на вершины Кавказа. Участники - Украина, Беларусь, Россия. Наиболее "отдаленные"- Сахалин, Комсомольск-на-Амуре, Уфа, Новосибирск. От новичка до кмс.