Посты пользователя surgut

Памяти выдающегося человека, наставника, тренера Сергея Николаевича Безверхова (1932-1988 гг.)

Приглашаю принять участие в путешествии на Камчатку с 31 марта по 14 апреля 2018 года!

В августе 2014 года собралась в Алма-Ате небольшая группа альпинистов ветеранов Альпсекции Новосибирского электротехнического института связи.
Погуляли по ущелью Туюксу, почтили память ушедших альпинистов на мемориале, переехали на канатке дальше и выше, сходили на пик Нурсултан (Комсомола).
Вторая часть сборов прошла в бывшем альплагере Талгар.
Туда пошли не по бывшей тропе вдоль реки Средний Талгар, а через перевал.
Обратно шли вдоль реки. Хапнули лиха. Тропы практически уже нет.
Только у самого лагеря пара сгнивших мостиков через ручьи. Дальше и ниже - медвежьи дебри :)
Из пяти ветеранов - четверо (!) начинали свой путь в альпинизме именно здесь, в Талгаре.
В том числе и наш замечательный действующий в бытности тренер - Виталий Михайлович Юн.
Мой первый альплагерь был тут же, не далеко - в Ала-Арче в 1978 году. А уже в 1979 году альплагерь Талгар смыло селем...
Но в 1982 году мы провели в Талгаре масштабные сборы. Размялись так же в Туюксу. Жили в а\л Талгар в полуразрушенном доме. Бегали почти все горы из лагеря в лагерь. Так получилось, что тогда я побывал на главной вершине Талгара трижды - по 3А , по 5А и по 5Б.

Спасибо еще раз от нас, от всех участников сборов, а некоторые летели в Алма-Ату из Лондона (!), за безукоризненную организацию, гостеприимство и хлебосольство местному Аксакалу, участнику Альпсекции НЭИС в 1976 - 1981 гг. Мастеру спорта и нашему другу - Александру Табатчикову!
--------------------
Так получилось, что только в этом году дошли руки до видеосъемок, и были смонтированы три серии о наших сборах в Туюксу и Талгаре. Может получилось слишком длинно. Но это уже исторический материал, пусть будет так.
Посвятили юбилею Альпсекции НЭИС (1965-2015). Первой студенческой Альпсекции города Новосибирска.
Тем кому интересно - приятного просмотра!

Можно сказать, что это учебное пособие:
"Строительство снежной пещеры на Камчатке на восемь человек"

Веселое получилось пособие. Веселое строительство и кино.
Место действия - вторая ступень большого кулуара вулкана Корякский.
Дата - 6 апреля 2017 года.

Обычно на вулканах все выдувает под чистую.
Но найти что-то всегда можно. Главное чтобы место было безопасным - не свалилась сверху лавина, не обрушился карниз и не прилетели камни.

Музыка Андрея Петрова.
Приятного просмотра!

Как мы снежную пещеру на Камчатке рыли. А пожить в ней не успели :), Альпинизм, камчатка, снежная пещера под вулканом Корякский, Сургут, Альпинисты 60 параллели.)

Восхождение посвятили 85-летию со дня рождения основателя альпинизма в Сургуте и ХМАО-Югре Сергею Николаевичу Безверхову (1930-1986 гг.). А так же 40-летию сургутской Альпсекции (1977 г.)
Восхождение на вулкан Авачинский в апреле. Сургут. Альпинисты 60 параллели. (Альпинизм, Сергей Николаевич Безверхов, альпинизм, память)

Завершается экспедиция проекта Альпинисты 60 параллели на Камчатку. Погода менялась каждую половину суток. Заехали под домашние вулканы 3 апреля и под перспективу попасть в плохой прогноз погоды уже 4-го пошли в 5 утра на Авачу-2741 м. Вышли с базы на высоте 800 м. Предстояло преодолеть 1900 метра перепада высоты! На верху встретили зиму, выхлоп Авачи кислотой и серой в лицо и ветер 15-20 м\сек. Чуть поморозились. Такое восхождение весенне-зимнее получилось. Привет с Камчатки!

Двойной юбилей сургутского альпинизма. 85 лет со дня рождения Сергея Николаевича Безверхова и 40 лет сургутской альпсекции. Едем на Камчатку! (Сергей Николаевич Безверхов, юбилей 85 лет со дня рождения, 1932-1988 гг., сургутскому альпинизму - 40 лет, Сургут - Камчатка)
Сургут-Камчатка

В текущем 2017 году мы отмечаем 85 лет со дня рождения основателя альпинизма Сургута и ХМАО-Югры, инструктора, председателя тренерского совета федерации альпинизма Тюменской оласти, мастера спорта по альпинизму, призера чемпионатов СССР, снежного барса Сергея Николаевича Безверхова (1932-1988 гг.) и 40-лет альпсекции Сургута (1977 г.)

Камчатка это полуостров. При чем перешеек примыкания с континентом Евразия лежит далеко на севере. В транспортной доступности получается что Камчатка - это остров. Туда надо или плыть или лететь. Есть еще вариант приехать на собаках с Чукотки :)

Ретро видео о том, как мы на Аляске летали и на Денали ходили.

Алтай, Чуйский тракт, Курай, Актру, октябрь 2016 г., межсезонье, ветер, непогода, первый снег. Знаменитые кедры Актру от 300 до 600 лет от роду.
Крайний раз я был в Актру в 2005 г. см. тут Джек, два Славы, три Горы

ПОПЫТКА ВОСХОЖДЕНИЯ НА КАЗБЕК В ЯНВАРЕ 2016 г.
СЛАЙД-ШОУ + ВИДЕО

Снилось мне...
Неожиданно выпал снег,
В мире наступили тишина и свет,
Свет и тишина, покой и белый снег.

Константин Никольский

ДО СЕДЬМОГО НЕБА (Альпинизм, альпинизм, казбек, грузия, тбилиси, Сургут, Альпинисты 60 параллели, январь 2016 г.)

6 мая на высшей точке России и Европы вулкане Эльбрус альпинисты ХМАО-Югры подняли флаг в честь юбилея Великой Победы!

Альпинисты ХМАО-Югры посвятили свое восхождение Великой Победе! (Альпинизм)

7 февраля стартует экспедиция проекта "Альпинисты 60 параллели", г. Сургут, на Аконкагуа.