Посты пользователя veterok-veterok

За последние две недели Ашима Шираиши дважды громко заявила о себе, сначала пройдя Open Your Mind Direct (9а+), а затем Ciudad de Dios (9а/+).

Интервью с Ашимой Шираиши (Скалолазание, ашима шираиши, скалолазание, Санта-Линья)
©Brett Lowell

16 марта команда покинула базовый лагерь, который был для нее домом в течение двух месяцев. Двухдневный пеший переход, долгий переезд на автомобиле и утомительная поездка на автобусе, - и вот, наконец, Алекс с товарищами достигли Исламабада. Здесь он и дал интервью Desnivel.com, в котором размышляет о недавних событиях.

Алекс Чикон рассказывает о своей попытке восхождения на Нанга-Парбат (Альпинизм, экспедиции)
Алекс Чикон на Нанга-Парбат
©Álex Txikon

Два альпиниста, вдохновившись альпийским вояжем Патрика Беру 15-летней давности, начали Alpine Line Project – траверс Альп длиной 1500 километров с восхождением на 25 крупнейших вершин без использования моторных транспортных средств.

Ян Борне и Йоанн Жоли: по следам Патрика Беру (Альпинизм, альпы)
©Alpine Line Project

Команда завершила третий этап зимнего восхождения на вершину Нанга-Парбат (8.126) и вчера вечером достигла С3 (6.700 м).

Алекс Чикон, Али Садпара, Мухаммад Кан и Даниеле Нарди находятся в лагере С3 Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение)
Алекс Чикон, Али Садпара, Даниеле Нарди и Мухаммад Кан в базовом лагере Нанга-Парбат
© Alex Txikon

Первопрохождение El Bon Combat Крисом Шармой увеличило до пяти количество трасс, оцененных как 9b/+ или 9b+. Хороший повод вспомнить их всех.

Пять самых сложных трасс спортивного скалолазания (Скалолазание, спортивное скалолазание, 9b+)
Крис Шарма на El Bon Combat
©Ricardo Giancola

7 марта Крис Шарма написал в своем Instagram: «Сегодня я вылез El bon Combat (9a/+). Два года назад, после La Dura Dura, я почувствовал, что настало время перемен. Годы усилий, потраченных на то, чтобы раздвинуть пределы спортивного скалолазания, предъявили мне счет. Я почувствовал, что пора вернуться к истокам скалолазания, путешествовать, развлекаться, быть спонтанным и открытым для нового. Однако, как это обычно бывает, мы стремимся вернуться к тому, чем являемся на самом деле. Каков следующий шаг? Куда мы направляемся? Если мы открыты для жизни, она найдет способ направить нас по правильному пути».

Крис Шарма вылез El Bon Combat, предложив для трассы категорию 9b/+ (Скалолазание, первопрохождение)
©Darío Rodríguez/DESNIVEL

Финский скалолаз сумел совершить первый повтор этой легендарной трассы Марка Ле Менестреля (1997 г.), ключевые зацепки которой были сбиты. Были большие сомнения по поводу возможности пролезть эту трассу в ее новом состоянии.

Налле Хуккатайвал пролез легендарную L’alchimiste в Фонтенбло (Скалолазание)
©Neil Hart

На этот раз американка остановила свой выбор на The Swarm (Калифорния, США), тот самый боулдер, который Ашима Шираиши вылезла в январе. Несмотря на то, что уже более десятка человек пролезли The Swarm, единства мнений на счет категории трассы до сих пор не достигнуто: The Swarm дают 8b или 8b+.

Алекс Пуччио продолжает покорять восьмерки (Скалолазание, боулдеринг)
©Joel Zerr

Марк-Андре Леклер совершил соло восхождение на Серро-Торре по одному из сложнейших маршрутов, ранее никогда не проходившихся в одиночку и за один день. Колин Хейли и Алекс Хоннольд предприняли попытку траверса Серро-Торре. Кроме того, впервые по Via dei Ragni поднялась женская двойка, а и также впервые совершено женское соло восхождение на пик Сент-Экзюпери.

Патагония: хроника последних дней февраля (Альпинизм, серро-торре)
©Rolando Garibotti

Испанцы проложили новый маршрут по западной стене Пти-Дрю, назвав его Apdruits. Восхождение было отмечено холодом и риском камнепада.
Давид Пальмада «Пелут» и Жозеф Мария Эскироль: новый маршрут на Пти-Дрю (Альпинизм, альпы, первопрохождение)
©David Palmada “Pelut”

Немецкая ледолазка объявила о прохождении маршрута своей мечты, который ее соотечественник Роберт Яспер проложил пару лет назад в Breitwangflue (Швейцария).

Инес Паперт: первый повтор Ritter der Kokosnuss (М12, WI5, без стационарных точек страховки, Ледолазание/drytoolling, ледолазание)
©visualimpact.ch | Thomas Senf

Смотрим, как Алекс сражалась со своей первой 8b+ в национальном парке Роки-Маунтин.

Многократный победитель Кубка мира отошел от активной соревновательной деятельности и с энтузиазмом обратился к скалам. Результатом стали первые в его карьере 8С в Чиронико: From dirt grows the flowers (автор Дэйв Грэхем) и Insanity of grandeur (автор Даи Коямада).

Килиан Фишхубер отметил начало новой жизни без соревнований двумя 8С, первыми в своей карьере (Скалолазание, боулдеринг)
Килиан Фишхубер на From dirt grows the flowers
©Reinhard Fichtinger

Американцы проложили еще один маршрут (после Travesía del Oso Buda несколько недель назад), на этот раз по северной стене на Серро-Торре,. Directa a la mentira представляет собой вариант El arca de los vientos.

Колин Хейли и Марк-Андре Леклер: новый маршрут Directa de la mentira на Серро-Торре (Альпинизм, патагония, первопроход)
©Rolando Garibotti / Pataclimb.com

Сообщения, передаваемые по радиотелефону, остаются короткими и скупыми, так что из вчерашнего звонка стало только ясно то, что связка в составе Алекса Чикона, Али «Садпара» и Даниеле Нарди предприняла спуск до базового лагеря Нанга-Парбат, проведя ночь в лагере С3 (6.700 м).

Алекс Чикон, Али «Садпара» и Даниеле Нарди вернулись в базовый лагерь Нанга-Парбат (Альпинизм, экспедиции)