Посты активности «Горный туризм»

Пост для тех, кто в своём клубе хочет организовать выставку старинного туристко-альпинисткого снаряжения (Горный туризм)

Волею судьбы ко мне попало снаряжение, оставшееся после смерти Володи Арсенина УХОДЯТ МАСТОДОНТЫ... — Risk.ru, переданное его вдовой Таней Арсениной. Это четыре пары триконей и два абалаковских рюкзака. Если есть желание организовать выставку старинного туристко-альпинисткого снаряжения, как это сделано в Москве в МФТР ОТМ (на фото сверху), пишите в личку. Отдам в хорошие руки. Помогу в сборе экспозиции. Наверное, смогу подкинуть что-нибудь и из своих запасов. Фото триконей под кутом.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

4 по 12 июля мы впятером прошли горный поход по Кавказу от села Ахсау (С.Осетия) до В.Балкарии (КБР). Нитка маршрута: с. Ахсау - дол. Билягидон - пер. Кедрина + пер. Светлова (связка 2А) - дол. Урух - дол. Ородон - пер. Солдат (1Б) - дол. Ахсу - пер. Рцывашки (1Б) - дол. Рцивашки - с. В.Балкария.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Несколько дней назад я возвратился домой с Кавказа. Прошёл три похода подряд.
Первый поход проходил по маршруту: пос. Дзинага - долина Бартуй - пер. Авсанау (1Б по факту с прохождением прижимов долины) - долина Гебидон - долина Урух - пер. Светлова (1Б) - долина Хазнидон - пер. Зюзина (1Б, рад.) - долина Хазнидон - долина Туяла - пер. Туяла-Псыгансу Центральный (1А, п/п) - долина Псыгансу - пер. Курноят С. (н/к) - пос. В.Балкария. На маршруте мы были с 24 июня по 2 июля.

Туристическая группа из Москвы попала под камнепад в Кабардино-Балкарии, сообщается на сайте управления МЧС по региону. В результате три человека получили травмы.

Камнепад произошел в Черекском ущелье. Группа состоит из восьми человек.

Дикий кемпинг в Альпах запрещен в большинстве стран, однако есть некоторые нюансы, зная которые можно избежать множества неприятностей. Поискав информацию в интернете, и добавив к ней свой личный опыт, я постарался кратко изложить основные правила принятые в странах альпийского региона.

Всем привет.

Иду-веду небольшой поход (не коммерция): Восточное Приэльбрусье-АЛП (акклимуха)+Эльбрус. Километраж тянет на н/к...1, ЛП до 1Б (+гора по возможности). Цели--погулять, поупражняться на снегу-льду, сходить повыше. Приглашаю присоединиться--получается что-то типа неспешного учебно-тренировочного похода.

Собираюсь на Эльбрус. Есть проблема - не могу найти шлем по размеру.
Обхват головы 65см. Если знаете модели или производителя, то отпишитесь пожалуйста.
Спасибо)

Большая голова. Не могу найти шлем по размеру (Горный туризм)

Собрал сохранившуюся информацию и документы в одном месте.
Думаю, будет небезынтересно участникам, коих тут есть некоторое количество.
И, несколько фотографий «для затравки».

Сафроновские соревнования по 2004 год. (Горный туризм)2001 год

Сегодня — юбилей у Михаила Сергеевича Рассудова, главы спортивного туризма в Ростовской области.
Более тридцати лет Михаил Сергеевич руководит туристкой деятельностью в области. В не самые простые годы им сохранено лучшее из советского наследия — коллективы, людей, знания. Во многом благодаря Михаилу спортивный туризм в области живёт и здравствует — работают клубы и школы, проходят соревнования, а люди ходят в походы всех уровней — от начальных до высших категорий сложности.

С Юбилеем, Михаил Сергеевич! (Горный туризм)

Приветствую любителей скал и склонов. Хочу поделится а может напомнить о бестселлере Генриха Харрера "Семь лет в Тибете". Главный герой книги и одновременно её автор Генрих Харрер, повествует о событиях, благодаря которым он, простой альпинист и спортсмен, стал одним из самых близких друзей четырнадцатого далай-ламы. Крайний раз этот роман слушал на классном портале.

Семь лет в Тибете - Генрих Харрер (Горный туризм)СЕМ лет в Тибете

Обновление caucatalog.ru - база фотографий перевалов Кавказа, схемы (Горный туризм)

Несколько обновил сайт caucatalog.ru - добавлены объекты и фотографии перевалов, вершин Кавказа: которые мне присылали неравнодушные люди, и по материалам семи моих походов с момента предыдущего обновления базы (с прошлого года). Теперь в базе 3154 объекта на 15981 фотографиях (а также на встроенных 3D-панорамах из проекта mt360.ru). Также обновлены схемы Западного, Центрально, части Восточного Кавказа и гор южнее границы (Сванетия, Рача, Ю.Осетия, Приказбечье). Там же на каукаталоге можно почитать и посмотреть фотоальбомы о 76 на данный момент моих походах по горам Кавказа. Если...

Горами заболел я довольно поздно, всего-то лет пять-шесть назад (мне сейчас 52). Пригласил друг из Майкопа пройтись по Лаго-Накам вокруг Оштена. В обнимку со старым добрым «Ермаком» вылез я со стороны Псенодаха на Фишт-Оштеновский перевал, глянул с него на горы впереди – и ближайшие сутки объяснялся исключительно на русском матерном, с восторженным оттенком. Уж больно здорово. До сих пор горы Адыгеи считаю самыми красивыми, хотя повидал всего достаточно.

Но «мои» горы – это лесная зона, субальпика и альпика. Идешь себе один, не торопясь, радуешься открывающимся видам. Дней пять-семь, километров 60 – 100, перепад высот порядка 1000 – 1700. Снег – только опционально, и если придет мысль немного повыше забраться. В общем, нормальный отдых.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.

С 21 июля по 8 августа организуем спортивный поход 3 категории по Северной Осетии. В планах несколько перевалов и восхождение на Казбек с последующим отмоканием в горячих источниках Кармадона.

Приглашаем в горный поход по Северной Осетии (Горный туризм)

Во время одного из недавних восхождений мы с Артемом Бобковым встретили новорожденного жеребенка. Мать не проявляла особого энтузиазма в становлении своего малыша и активно восстанавливала силы после родов, поэтому, зная об опасности крупных диких хищников в округе, мы решили помочь малышу освоить свои копытца. Вот что из этого вышло.

Жуткие кадры трагедии, попавшей на камеру очевидцев и в секунды разыгравшейся в Чарынском каньоне, появились в Сети.
36 секунд ►видео очевидцев, ютуб .

По просьбе друзей пропавшего туриста. Тема на риске о том, как и при каких обстоятельствах в горах Абхазии пропал турист Владимир Ульянов - https://risk.ru/blog/219506

Обращение друзей Владимира в ВКонтакте с просьбой о помощи ко всем неравнодушным - https://vk.com/wall1492103_22848

Рабочие группы МФСТ и ФСТР приступили к обновлению Перечня перевалов Армении. К сожалению, по этому району мало отчетов вообще. И особенно мало свежих! Поэтому обращаемся ко всем, у кого есть такие отчеты, тем более с первопрохождениями перевалов, связаться с секретарем групп Кодышем В.Э. Его почту можно найти на странице Перечня перевалов на сайте ФСТР http://tssr.ru/mountain/pereval/

Здравствуйте дорогие альпинисты-туристы,

в очередной раз особая ситуация, поэтому обращаюсь за советом.

Приглашение в уникальный треккинг-тур по стране башен — горной Ингушетии — в сентябре! (Горный туризм)

Вы, наверно, знаете, что Ингушетию называют страной башен и легенд. В живописнейших горах республики разбросаны то тут то там многочисленные башенные комплексы.