Посты активности «Горный туризм»

Сегодня Геннадию Юрьевичу Заваде исполнилось бы 79... Предлагаемый вашему вниманию рассказ — один из первых, если не первый рассказ Геннадия Юрьевича. Надо сказать, чудом сохранившийся. Его я дополнил отрывком из воспоминаний Геннадия Юрьевича и парой фотографий, взятых в сети (источники указаны в подписях к фото).

Этим летом индийская альпинистка Bachendri Pal станет во главе команды женщин старше 50 лет, которые на пять месяцев отправятся через Гималаи.
Женская Транс Гималайская экспедиция'21 пройдёт с запада на восток на протяжении 4500 километров через 40 горных перевалов.

10 женщин старше 50, 4500 км и 40 перевалов в Гималаях (Горный туризм)GettyImages-90510269-e1617225131282

Наша пятерка по Приэльбрусью в 2017 году.
16 перевалов и 6 вершин (включенных в траверсы). Пройдено 186 км! 26 дней в горах!

В видео – подъем по крутой тропе Пожарка на борт Глубинного ущелья горы Душак хребта Копетдаге. Ущелье красивое - узкое и глубокое, настоящий каньон глубиной более сотни метров. Его борта – вертикальные каменные стены, редко где на них можно влезть. В относительно удобном месте на одну из стен и взбирается с уступа на уступ тропа Пожарка. Названа так, вероятно, потому что это самый быстрый – «пожарный» способ покинуть ущелье. Соседняя тропа Серпантин, что вьется по каменным полкам – гораздо удобней и положе. Ходят здесь местные горные туристы прогуляться на маршруты выходного дня или на несколько дней, чтобы отдохнуть в тишине у родников Глубинного ущелья.

УХОДЯТ МАСТОДОНТЫ... (Горный туризм)

Арсенин Владимир Васильевич. 10 сентября 1938 года - 23 марта 2021 года.

Терскей, октябрь 2019. Описание трех новых перевалов, и в нагрузку микроскопическое эссе о проваливаниях в трещину. (Горный туризм)Под катом - для классификации, сведения о четырех новых перевалах. Три наших - с описаниями и фотографиями, по четвертому ссылка на первопроходцев.

Легкое чтиво расположено в середине поста. Можно пролистывать буквы и фотки сразу до середины, до рассказа о проваливаниях в трещину, связанных с этим возвышенных экзистенциальных впечатлениях, а также сугубо приземленных такелажных работах.

Полпохода плохая погода, или Как стать синоптиком без гугла (Горный туризм)

Здорово, если удалось посмотреть прогноз погоды или поймать на перевале свежую сводку, но, кажется, нет ничего постоянней непостоянства погоды в горах! О “народных” способах определения погоды пост.

Наша зимняя экспедиция на гору Большой Пцицер на Западном Кавказе в 2019 году.
Саундтрек - легендарная песня Насти Полевой - Снежные волки.

Минутка юмора..

Можно пойти в поход с нами в следующий раз: расписание

Всем привет с Дальнего Востока. Пишу первый раз.
Спланировали поездку на Мунку ещё в 2020 до ковида, но он подпортил все планы. Год сменился, желание осталось, но коллектив распался. При обновлении билетов решил расширить радиус поездки и её сроки. Хочу погулять и потренироваться(трейлраннинг) в Аршане с 23 по 27-28.04,а потом рвануть на Мунку. Там с 29.04 по 2.05 будет горный фестиваль в котором есть желание поучаствовать.

Кратко о себе. Студент 21 год, из опыта походов- вылазки по Приморью и Хабаровскому краю с 2017 года.
С 2019 года увлекся бегом, в 2020 выполнил первый взрослый по скайраннингу.
Цель поездки поиск новых знакомых из других регионов, посмотреть как организм переваривает новые высоты и получения опыта.

Надеюсь никому из читателей не надо рассказывать что такое спортивный туризм(далее СТ). Если у кого то есть желание могу написать отдельную статью. Но по ходу дискуссий в интернете часто возникает вопрос «В чем преимущества членства в турсоюзе?». Мы вольные туристы, ходим где хотим и когда хотим, иногда даже регистрируемся в МКК, защищаем отчеты, а лишняя бюрократия нам не к чему, тем более надо платить колоссальные членские взносы в размере 250-500 р в год.

Я председатель комиссии горного туризма ФСТ республики Башкортостан, выкладываю эту небольшую статью на риск, так как тут периодически идут большие дискуссии по любому поводу ) Может кто то напишет что упущено и я дополню статью.

В течение многих лет носильщики и гиды в горах находились в опасных и сложных условиях работы с низкой компенсацией за свой труд. К сожалению, для обеспечения каких-либо прав носильщиков сегодня отсутствует какй-либо надзор. По мере роста международного горного туризма и усиления последствий пандемии COVID-19 проблема может только усугубляться.

В результате Международная федерация скалолазания и альпинизма (UIAA) создала Инициативу Горного Рабочего (Mountain Worker Initiative (MWI) с целью разработки, распространения и поддержки этических норм и принципов труда рабочих в горах.

Кавказ 2007, "настоявшийся" рассказ о горном походе :, Горный туризм)

Когда меня спрашивают про мой самый тяжелый поход, я без колебаний отвечаю: 2007 год, Центральный Кавказ, пятерка с Милетием Григорьевичем Ярмолюком.

Ролик про горный поход поход по Архызу 2-й категории сложности в мае:

Светлая память. Уходит старая гвардия.(((

Прощание завтра, 04.03.2021 в 12.30 Николо-Архангельский крематорий.

Наш зимний поход на Большой Тхач. Снега было не много. Поэтому удалось пройти через спину.

В горах наши сердца... Продолжение. (Горный туризм)

Песни. Не знаю, что меня в свое время удержало в туризме… Но возможно именно самодеятельная песня как раз больше всего цементировала ту систему.

Кавказ — 2020. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2020. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: суммарно за 69 дней пройдено 664 км, набрано 46,5 км высоты (сброшено тоже где-то так). 5-дневное декабрьское начало новогоднего похода 2020/2021 пусть будет считаться уже за сезон-2021.