Посты категории «Легенды»

Отбор в Ачик-Таше. Валерий Хрищатый (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, отбор на эверест)
Здесь и далее фото из архива Валерия Хрищатого

В конце мая мы представили вам наш спецпроект "Зов Высоты", в который вошло интервью с тренером сборной команды экспедиции "Эверест-82" Анатолием Георгиевичем Овчинниковым. Благодаря Евгению Хрищатому мы смогли проиллюстрировать его уникальными кадрами экспедиции из архива его отца. А сегодня читаем воспоминания Валерия Хрищатого.

Следов пустынных вьётся лента... Часть 2. Каракумы. (Туризм)
Для туриста открывать новый мир – явление необыкновенное и увлекательное. Вас может восхитить необъятный простор океана, где волны вздыбливают и обрушивают свою силу на палубу корабля, но не меньший восторг охватит, когда вы увидите перед собой океан из песка, где такие же волны – барханы у ваших ног и они тоже движутся. Океан песка… Каракумы («Черный песок») - это песчаная пустыня, одна из самых больших в Центральной Азии, одна из крупных на земле. Она занимает почти 3/4 территории Туркмении.
По сей день Каракумы, в которых некогда существовали древние города и селения таят в себе множество неразгаданных тайн. И этот уникальный уголок Земли, имеющий множество загадок, не мог не привлечь туристов нашего клуба.

В этом году исполнилось 35 лет со времени первой советской гималайской экспедиции на высшую точку планеты "Эверест-82". Команда из лучших альпинистов СССР того времени прошла маршрут по ранее никем не использованному контрфорсу юго-западной стены, более сложному, чем все маршруты на Эверест, пройденные до того. Одиннадцати советским альпинистам удалось дойти до вершины Эвереста, в основном двойками. Некоторые альпинисты достигли вершины ночью. Повторить или сделать подобные достижения на Эвересте мало кому под силу. Юго-западной стена Эвереста одна из самых сложных в мире.
Эверест-82. Встреча с участниками первой советской гималайской экспедиции в Алматы. (Альпинизм, эверест 82, первая советская гималайская экспедиция, мысловский, валиев, шопин, ильинский, Коваленко, Голодов, встреча в Алматы)

Ещё раз про находку на Розмирович (Горный туризм)
Фактически я повторяю прошлогодний пост https://www.risk.ru/blog/210828, который в то время может быть был преждевременным. Сейчас, в преддверии сезона, когда планы у туристов уже определились, хотел бы ещё раз задать вопрос аудитории о возможности завершения этого дела. Пока мои усилия через Федерацию туризма России успехом не завершились, но знаю, что ходят и не зарегистрированные группы.

Друзья, в нижегородском издательстве "Деком" вышла книга в моем переводе "Тайная война ЦРУ в Тибете".

Тайная война ЦРУ в Тибете (книги)

Боря Абрамов (Aibolit) прилетает в Москву! (Альпинизм)
Боря Абрамов (Aibolit) прилетает 15 мая в Москву. До 19-го его тело будет доступно к просмотру и ощупыванию. Позже не гарантирую, если только русское гостеприимство его не затянет. Поскольку он прилетает всего на неделю, то плов будет, скорее всего, единственным. Обещал изготовить собственноручно недалеко от метро "Октябрьское поле".

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

История развития туризма в стране, как в калейдоскопе - складывается из разных кусочков истории отдельных клубов. Думаю, некоторым будет интересна эта уникальная запись беседы Заслуженного путешественника, Мастера спорта по туризму Ялина Ивана Федоровича, о развитии туризма в нашем клубе. Одновременно Иван Федорович охватывает в беседе и развитие туристского движения в целом по стране.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Вторая часть слайдов. (Альпинизм, кузьмин, 1961 г., Тянь-Шань.)Поскольку первая публикация вызвала неподдельный интерес у читателей Риска, я решил более кропотливо поковыряться в слайдах Кирилла Кузьмина. Выудил оттуда всё, что, на мой взгляд, заслуживает внимания, оцифровал и теперь предлагаю полюбоваться этими уникальными кадрами.

Игорь Бритаров. (Горный туризм)
Фото 2015 года.

В среду, на собрании Совета ветеранов ФАСЛ Санкт-Петербурга, прошла информация о том, что Игорь Бритаров закончил своё земное существование в конце прошлого года. Я об этом узнал только сегодня, хотя письмо было отправлено мне в субботу, а я как раз был в это время в Питере.

Легенда Дигории
Ещё раз о горном крае, одна из легенд которого рассказывает
о нартском богатыре Сослане, родившегося из камня...

Следов пустынных вьётся лента... Часть 1. Кызылкум. (Путешествия)
У нашего турклуба богатая история. Широка география путешествий и диапазон видов туризма. Но одной из «изюминок» являются походы по пустыне.