Посты категории «Легенды»

1959 г. Первое сольное восхождение туриста на пик Сталина (7495 м., Горный туризм)
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КАССИН (11.11.1923 - ??. 09.1959 г.). Фото 1950г.

Впервые я услышал о нём в 1988 году от Валентина Михайловича Божукова. Он шёл тогда в составе нашей туристской группы МАИ на пик Коммунизма. Как-то, сидя в палатке, он рассказал о человеке, который в 1959 в одиночку поднялся на пик Сталина и не вернулся. Тогда я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Спустя 27 лет, когда начал заниматься сбором информации о туристах, поднявшихся на семитысячники, наткнулся на историю о сольном восхождении туриста на высшую точку СССР, и вспомнил рассказ Валентина. Мне стало интересно - кто же он был, Юрий Кассин? Информацию собирал по крупицам (все-таки 56 лет прошло с тех пор!). Хочу поделиться тем, что удалось найти.

Напоминалка о лекции про Китайский Каракорум и про Громбчевского в лекционном зале компании Сплав (Путешествия, куньлунь, громбчевский, Янгхазбэнд)
В среду 5 апреля в 19.30 в лекционном зале компании "Сплав" (Москва, м. Новогиреевская, ул. Кетчерская, д. 16) я прочитаю лекцию.

Лекция будет посвящена путешествию Громбчевского 1889-1890 годов в Центральную Азию и горному району - Китайский Каракорум.

Ретроспектива отечественных учебников по альпинизму или Какими были, есть и должны быть эти учебники
Глава 1. 1930 - 1960
ОТ СЕМЕНОВСКОГО ДО КОЛЛЕКТИВА АВТОРОВ… (Альпинизм, обучение альпинизму, история альпинизма)

Лекция в "Сплаве". Громбчевский и Янгхазбенд в Каракоруме и Куньлуне. (Путешествия, шаксгам, зуг-шаксгам, куньлунь)

Первый герой этой лекции - выдающийся российский путешественник и разведчик Бронислав Людвигович Громбчевский, который совершил фантастическое путешествие по Памиру, Куньлуню и Каракоруму в 1889-1890 гг. В отличие от экспедиций Пржевальского и его учеников, экспедиции Громбчевского отличались высокой степенью экстремальности, порой, путешественникам приходилось буквально бороться за жизнь.

Второй герой лекции - соперник Громбчевского, выдающийся британский путешественник и разведчик Френсис Янгхазбенд.

Эти два кавалера золотых медалей своих родных географических обществ (России и Британии) столкнулись в, так называемой, "Большой игре" - в противостоянии России и Англии в Центральной Азии в конце 19-го века.

Они даже встретились в горах и очень подружились.

И, наконец, третий герой - Китайский Каракорум, который в отличие от пакистанского с тысячами туристов, до сих пор остается страной терра инкогнита.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Двойной юбилей сургутского альпинизма. 85 лет со дня рождения Сергея Николаевича Безверхова и 40 лет сургутской альпсекции. Едем на Камчатку! (Сергей Николаевич Безверхов, юбилей 85 лет со дня рождения, 1932-1988 гг., сургутскому альпинизму - 40 лет, Сургут - Камчатка)
Сургут-Камчатка

В текущем 2017 году мы отмечаем 85 лет со дня рождения основателя альпинизма Сургута и ХМАО-Югры, инструктора, председателя тренерского совета федерации альпинизма Тюменской оласти, мастера спорта по альпинизму, призера чемпионатов СССР, снежного барса Сергея Николаевича Безверхова (1932-1988 гг.) и 40-лет альпсекции Сургута (1977 г.)

Aibolit решил прилететь в Москву. (Альпинизм)
Боря Абрамов (Aibolit) собрался в мае прилететь в Москву. Он хочет издать книгу "Записки альпинистского врача" на русском яэыке (про казахский упоминания не было). Господа издатели, спонсоры и меценаты, подключайтесь! Ей-богу не прогадаете.

Печальная находка на Розмирович. Ещё один щаг. Надеюсь, что завершающий. (Горный туризм)Постоянные читатели Риска помнят позапрошлогодний пост Саши Грушина «Печальное эхо прошлого». Для тех кто не в теме, даю ссылки на посты в хронологическом порядке:
1. http://www.risk.ru/blog/205791 2. http://www.risk.ru/blog/206218
3. http://www.risk.ru/blog/206908 4. http://www.risk.ru/blog/209142
5. http://www.risk.ru/blog/209994

Сегодня 5 лет, как с нами нет Витали Горелика.

Многие еще помнят, что Кленов альпинист и скалолаз, но больше всего мне нравится открывать что-то новое, возможно поэтому я оказался в Македонии и Демир Капия. Именно поэтому я люблю новые маршруты, именно поэтому возникла в свое время программа "Скалы Для Каждого" и именно поэтому, я наслушавшись местных легенд, нашел со старыми жителями пропасть "Кркалашка" и организовал первый серьезный выход туда специалистов.Пропасть Кркалашка - открываем новые страницы Демир Капия (Спелеология, macedonia, klenov, rock for everybody, demir kapija, rock land camp, спелеология, приключения)

Попробую написать об Анатолии Букрееве свои воспоминания, каким он мне запомнился в далекие 80 и 90 годы. Не ругайтесь сильно, если мои воспоминания будут далеки от истины, но мне он запомнился именно таким. Писатель я никакой, так что не обессудьте, пишу как могу. И попробую не повторяться, и не писать о нем общеизвестные факты.

попалась на глаза статья, подумал, вдруг кому-то будет интересно.

Юрию Лишаёву

Может не в тему Risk-а, но краешком задевает ...,

Валерий Розов на «Фестивале Риска»: Всё, что вы хотели знать о полёте с Чо-Ойю, но боялись спросить! (BASE, фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, альпинизм, base, приключения, каякинг)
Фото © Томас Сенф / Red Bull Content Pool

Ещё один хедлайнер «Фестиваля Риска» – Валерий Розов – человек летающий, который буквально два месяца назад прыгнул, а скорее даже будет сказать полетел со стены Чо-Ойю.

О своей любви к горам и полёту Валера будет рассказывать нам с вами в субботу 3 декабря в 16.30 в Культурном центре ЗИЛ! Приходите!

Тайна Эвереста
На склоне Эвереста, на высоте 8155 метров, в 1999
году, спустя 75 лет после восхождения, было обнаружено
тело Джорджа Мэллори – английского альпиниста.

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

По просьбе М.М.Горбенко выкладываю его пост:
Хан - Тенгри, две "шестерки" разных лет (Альпинизм, альпинизм, хан-тенгри, северная стена, первопрохождение, альпклуб одесса)