Посты категории «Библиотека»

Добрый день всем!
Просьба от Рабочей группы по обновлению Перечня перевалов Маршрутного комитета ФСТР.
Группа Е.О. Храбровой из Горного клуба МГУ (Москва) этим летом прошла западную седловину перевала Туюксу (Памир, Заалайский хребет). Обычно ходят восточную седловину. Первопроход ее сделал А.А. Лебедев в 2012 году. А на западной седловине неожиданно обнаружился старый тур, а в нем записка 1978 года с названием "перевал Ледяной мыс" и списком участников. Записка сильно повреждена и разобрать ее тяжело.
Прилагаем фото оригинала и предложенную группой расшифровку (к сожалению, не полную). В частности, название клуба разобрать не удалось. Фамилия руководителя, скорее всего, Лабунский или Латунский. Среди участников есть Мостовой, Гоголев и Ковтун. В 1978 на Заалае не могло быть много групп. Если кто-то знает этих людей, просим сообщить, кто это и откуда. Может быть, удастся с ними связаться.

Книга Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях" на русском (продолжение, Альпинизм)

В прошлом году был пост, изучавший интерес и спрос на русское издание книги мемуаров Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях".

Было много откликов заинтересованных, интерес был подтвержден, за что очень благодарен всем откликнувшимся, вас было почти 200 (без нескольких человек).

Есть новости.
И надежда, что усилия воздадутся фактическим покупательским спросом.
Теперь опять нужно ваше участие.

Некоторое время назад я сообщал вам, что книга «ТРЕТИЙ ПОЛЮС ЛЭТИ» стала победителем Всероссийского открытого Конкурса на лучшие книги о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта 2019 года!
Вот, пожалуйста, дипломы для вашего просмотра:
Дипломы победителя Всероссийского Конкурса (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, книга, лэти)

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает всем заинтересованным лицам, что проведено обновление подразделов Тепли, Джимарай-Казбек и прилегающей части ГКХ раздела Центральный Кавказ http://www.tssr.ru/mountain/pereval/caucasus/. Подготовку основного материала провели Евгений Александрович Нижниковский (Москва) и Сергей Владимирович Пономарев (Астрахань). Весьма значительную помощь в работе оказал Юрий Васильевич Левковский (Владикавказ).

"Я не видал белее снега
И не встречал мечты белей,
Как здесь из стен крутых камней
Рожденье воли человека."...
Эльбрусу (стихи, горы, виктор чайка, стих)

Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).

Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm

Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).

Замечания и дополнения с радостью принимаются!

Книга «ТРЕТИЙ ПОЛЮС ЛЭТИ» - победитель Всероссийского открытого Конкурса! (Альпинизм)

Рад сообщить вам, что
Книга «ТРЕТИЙ ПОЛЮС ЛЭТИ» стала победителем Всероссийского открытого Конкурса на лучшие книги о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта 2019 года!
Книга стала ПОБЕДИТЕЛЕМ Конкурса в номинации «Научно-популярная, познавательная и историческая литература» и стала ЛАУРЕАТОМ Конкурса в номинации «Иллюстрированные издания».
И конечно же, книгу ещё можно купить, посмотреть картинки и даже прочитать! Но тираж очень маленький, только 1000 экз.)

Рабочая группа по обновлению Перечня сообщает, что на сайте Федерации спортивного туризма России в очередной раз обновлен Перечень перевалов высокогорных районов!

Посвятив себя врачеванию! Борис Абрамов (Альпинизм, записки альпинистского врача, книги)

С большой радостью сообщаем вам о том, что из печати выходит третий, вновь дополненный, сборник воспоминаний Бориса Абрамова. На этот раз автор назвал его "Посвятив себя врачеванию", а обложку книги украсило фото Хан-Тенгри, которое снял Глеб Соколов.

Сегодня на сайте ФСТР опубликован еще один обновленный раздел "Перечня..." - Северо-Чуйский хребет (часть Центрального Алтая). За это нужно поблагодарить Н.А.Симонова (Новосибирск). Основную часть работы по обновлению этого раздела, как и раздела по Южно-Чуйскому хребту, выполнил он. Значительная часть информации была получена из перечня перевалов Алтая, подготовленного О.Л.Жигаревым (Новосибирск) в 2009 году.

В связи с обсуждением на Риске Рабочая группа считает необходимым разъяснить, что никакой конкуренции различных перечней перевалов нет. Мы активно взаимодействуем с разработчиками каталога Вестры. Авторы сайтов Caucatalog.ru Михаил Голубев и Pereval.cc Алексей Цветков являются участниками Рабочей группы. У этих перечней разные принципы формирования и они друг друга не исключают, а дополняют.

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР сообщает, что на сайте ФСТР опубликован обновленный раздел "Перечня перевалов..." по Южно-Чуйскому хребту (Центральный Алтай). Основную часть работы по его обновлению выполнили новосибирцы - О.Л. Жигарев и Н.А. Симонов.

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

Что-то не смог я подобрать литературного слова: ну и упоролся же я сегодня. Либо удолбался, либо всё вместе. Мы приехали в Фанранг и понеслось. Вообще, основное наше место дислокации - Муйнэ, это километрах в двухста от Сайгона на Юг, рядом с Фантьетом. Довольно раскрученный "курортный" поселок. По моему пониманию, раскрученный абсолютно незаслуженно, с точки зрения обычного "отдыхающего", сюда приезжающего. Кайтсерферам и виндсерферам - здесь рай, остальным неэкстремалам - волны до неба, мутно, и ветер с песком. Поселок между пустыней и морем. Много лишнего движения, но, люди, видимо это любят. Я - нет. Абсолютно. В поисках, и в разведывательно-путешественнеческих настроениях мы и отправились пару дней назад в окрестности Фанранга, по описаниям местных знакомых "райские места". Местные знакомые, русские, работают тут с экскурсиями, возят людей на день туда-обратно. То есть, на своих колесах, по плану. В общем - вовсе не по-мойму, ибо это, как помидоры за стеклом. Или рыбки в аквариуме.Плюс, чем больше что-то на слуху, тем мне менее интересно это. В общем - мы отправились, но дикарями.
Фанранг. Вьетнам. (mui ne, phan rang, phan thiet, Vietnam, vinh hi, азия, виктор чайка, винь хи, горы)

Начало здесь...

Все началось в конце 1983г... Это были годы завершения строительства БАМа, и мы, по мере возможности посещали замечательные уголки природы, связанные с выходом термальных источников, оригинальных горных ландшафтов и водных объектов. Было решено, что при первой возможности, мы посетим этот район и попытаемся подняться на высшую точку хребта.
МУЙСКИЙ ГИГАНТ. Часть 2 (Горный туризм, бам, НИИЖТ)

Заинтересованным лицам предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины Киргизского хребта и Карамойнока, составленный в алфавитном порядке без разбивки на подрайоны на основе электронных отчетов в общем доступе. Также предлагаю описания перевалов с разбивкой на подрайоны в соответствии с "Перечнем высокогорных перевалов".

Друзья, а вы в курсе, что в открытый доступ выложили "Seasonal Stories" летописца гималайских восхождений Элизабет Хоули? Они охватывают все восхождения в непальских Гималаях с 1985 по 2014 год. Это 426 страниц текста. Кажется, неплохо было бы перевести на русский. Может, кто возьмется?