Посты категории «Библиотека»

Все началось в конце 1983г. В те годы НИИЖТ (СГУПС) сотрудничал с Сибгипротрансом (СГТ) в изысканиях и проектировании БАМа, на участке 299-1000км. Одним из ГИПов БАМа был Б. Н. Ильин, с которым мы длительный период времени плодотворно работали на объектах БАМа, а в свободное время занимались спортивным туризмом. Однажды при встрече Ильин раскрыл карту Южно-Муйского хребта и, указывая на высшую отметку хребта (2731м) сказал, что проезжая и пролетая на вертолете вдоль трассы, неоднократно обращал внимание на Северо-Восточную часть хребта, выделяющуюся пикообразными вершинами и скальными стенами. Расстояние от трассы составляло 40-50 км, и в хорошую погоду горный массив хорошо просматривался. Это были годы завершения строительства БАМа, и мы, по мере возможности посещали замечательные уголки природы, связанные с выходом термальных источников, оригинальных горных ландшафтов и водных объектов. Было решено, что при первой возможности, мы посетим этот район и попытаемся подняться на высшую точку хребта
МУЙСКИЙ ГИГАНТ. Часть 1 (Горный туризм, Южно-Муйский, бам, НИИЖТ)

Рабочей группой завершено очередное обновление "Перечня...". Добавлены 75 перевалов в хребтах Акшийрак, Кок-Шаал-тау, Джетим, Джетим-бель, Джаныджер, Ат-Баши, Нарын-тоо, пройденных не позже 2017 года. Сделано также значительное число правок в этих и других районах.

Спасибо, Володя! (Альпинизм, альпинизм, вертикаль, Николай Жилин, владимир высоцкий)
В библиотеке им. А.М.Горького в минувшее воскресенье отмечали день рождения Владимира Высоцкого. Как известно, всенародная популярность пришла к барду после фильма «Вертикаль» в 60-х годах, который с удовольствием смотрят и сегодня - ведь там звучат прекрасные песни о горах!

Новый старый район. Западная часть Киргизского хребта (Горный туризм, Аспара, Ашпара, Каинды, киргизия, Киргизский, поход, Восстания, Утренний)
В западной части Киргизского хребта к югу от Кара-Балты и села Панфиловского (сейчас Каинды) в верховьях рек Аспара, Джарды-Каинды и Чон-Каинды расположен небольшой узел оледенения.

Несмотря на его доступность, информации о посещении его туристами почти нет.

В последнее время усилиями рабочей группы Маршрутного Комитета ФСТР активно обновляется Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов, который используют при разработке маршрутов туристы-горники. Вносятся новые первопрохождения, при необходимости корректируются категории трудности известных перевалов, добавляются координаты и информация о первопроходцах.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб и Ассоциация горных гидов Киргизстана приступили к публикации 2-го издания путеводителя «Альпинистские и ски альпинистские районы Кыргызстана». Автор-составитель Комиссаров В.А. Версия на английском языке публикуется в интернет журнале «Asian Alpine-E-News». К настоящему времени главы путеводителя (публикуются по мере готовности) размещены в выпусках №№ 23, 30, 37 по адресу: http://asian-alpine-e-news.com.

На сайте ФСТР появились обновленные разделы Перечня перевалов по следующим хребтам Памира: Сев.Танымас, Язгулемский, Ишкашимский, Шугнанский, Шахдаринский (http://tssr.ru/mountain/pereval). Появился и совершенно новый раздел - по Южно-Аличурскому хребту и массиву Богчигир. Таким образом, Памир теперь обновлен весь. Но работа продолжается.

Вышла в свет книга «Над облаками. Анатолий Букреев. Дневники». Книга впервые была представлена в Алма-Ате 9 декабря этого года.
Презентация книги «Над облаками» (Альпинизм, Анатолий Букреев, Асет Даньялов, Сергей Бойко, симоне моро)
Выступает Владимир Фролов.Фото Карлыгаш Макатова

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР заканчивает работу над обновлением Перечня перевалов Шахдаринского хребта (Памир). Но пока по некоторым перевалам либо нет информации вообще, либо нет описаний их сквозного прохождения.

Рабочая группа Перечня сообщает, что в Перечень внесены препятствия, первопрохождения которых были совершены в 2017 году. По технологии формирования Перечня препятствие вносится в него после завершения следующего после первопрохождения сезона. Это помогает уменьшить количество ошибок. Также внесены перевалы из найденных в последнее время старых отчетов.

Билет в один конец. Истории о любви к жизни, людям и своему делу (BASE, валерий розов, книга, память, base, экспедиции, помним)

Через пару недель книга Валерия Розова "Билет в один конец. Истории о любви к жизни, людям и своему делу" наконец выйдет из печати.

В прошлом (2017-м) году залез на Эверест с командой 7Вершин. Потом написал отчет про это мероприятие. Друзья, прочитав, потребовали довести это до книжки. Процесс длинный, но и он закончился.

Как мы лазали на Эверест. Весна 2017-го. (Альпинизм)

Теперь произведение в электронном виде лежит в сети по адресу АПОГЕЙ

А в виде твердой копии (за деньги...) книжку можно найти на Blurb:
АПОГЕЙ

К сожалению, на Риске невозможно выложить все 160 страниц, поэтому тут - только маленький отрывок...

Рабочая группа Маршрутного комитета Федерации спортивного туризма России по обновлению Перечня перевалов рада сообщить всем, что появилась возможность, которую давно просили многие - загрузка в Перечень всеми желающими информации по перевалам. На сайте Федерации tssr.ru в Перечне теперь есть кнопка "Добавить перевал". Прямая ссылка не нее ВОТ

До Москвы доехала книга Олега Остапцова «ГОВОРЯТ ЛАВИНЫ ПРИЭЛЬБРУСЬЯ». (Горные лыжи/Сноуборд)
«Снег – он мягкий и пушистый, пока об него не ударишься» - это афоризм Олега Остапцова, сказанный в назидание горнолыжникам и сноубордистам. Я бы к нему добавил: или пока он тебя не накроет, переломает и задушит.

Олег Остапцов - профессионал-лавинщик, начавший работать в этой отрасли ещё в 1980 году и продолжает по сей день. Его профессиональная карьера была прервана лишь один раз в середине 80-х, когда он загремел на два года… в Антарктиду. Всю жизнь он посвятил непримиримой борьбе с лавинами в горах Северного Кавказа. Он бьёт их из пушек и в хвост, и в гриву, пока они спят и не выросли до гигантских размеров, а его оптический прицел никогда не дремлет. Чуть что: Бац! Бац! И в точку!

Сейчас он решил поделиться своими знаниями и опытом с широкой аудиторией, и создал книгу. Она содержит уникальный фотоматериал, собранный более чем за 30 лет, и комментарии к нему о лавинной активности и её разрушительных последствиях в Приэльбрусье. Вместо заумных фраз, рассуждений и формул, Олег избрал фотографии в качестве наиболее весомых аргументов. Они воздействуют непосредственно на зрительный нерв, который у меня сразу же задрожал, как поросячий хвостик, при взгляде на некоторые из них. Книга полезна не только всем шатающимся и катающимся по горам, но и экспертам по развитию горных курортов, а уж горнолыжникам и сноубордистам просто необходима при выборе безопасной гостиницы для проживания.

Я часто для себя, и находясь в горах, и находясь вне гор, пытался как-то выиграть в битве, постоянно идущей внутри меня мною же: люди-горы, зачем...почему...амбиции...галочки..красота..дружба..не обманываем ли мы себя...важно ли это, то, что обманываем, или нет. И не только горы. Все. Музыка. Искусство. Спорт. Все остальное. Для кого мы это на самом деле делаем...для себя, для людей, есть ли разница, и что такое "хорошо", а что такое "плохо"...докопаться..до самой сути...чтобы попытаться понять, насколько чисто то, что мы делаем..насколько мы нужны (необходимы) матушке Земле, и вообще, чем нам оправдываться за все то, что мы порой отмачиваем. И еще не раз отмочим. Насколько чисты или нечисты мотивы, и можно ли их вообще как-то классифицировать и оценить...
Недавно, мне удалось посмотреть как-то несколько иначе...Под катом пара строк...
Люди планеты Земля (виктор чайка, рассказы, горы)

В процессе обновления Перечня дело дошло до Шугнанского хребта. Хребет большой, но ходился очень мало! По нему удалось найти всего 3 отчета. 2 киевских (Келин, 2009 и Моянская, 2011) и один новосибирский (Шмыков, 1979). Всего в старом Перечне в разделе по Шугнанскому хребту было указано 15 перевалов. Из которых описания есть только на 3. По остальным 12 информации нет. Более того, по 4 из них, значащимся в южных отрогах, либо ошибочно в графе "что соединяет" указана как минимум одна посторонняя долина, либо, что более вероятно, минимум две какие-то реки южного склона хребта имеют не упоминающиеся в доступных нам источниках альтернативные названия, совпадающие с рекой северного склона (Ривакдара) и с рекой в Шахдаринском хребте (Биджандара).