Посты категории «Библиотека»

В процессе обновления Перечня дело дошло до Шугнанского хребта. Хребет большой, но ходился очень мало! По нему удалось найти всего 3 отчета. 2 киевских (Келин, 2009 и Моянская, 2011) и один новосибирский (Шмыков, 1979). Всего в старом Перечне в разделе по Шугнанскому хребту было указано 15 перевалов. Из которых описания есть только на 3. По остальным 12 информации нет. Более того, по 4 из них, значащимся в южных отрогах, либо ошибочно в графе "что соединяет" указана как минимум одна посторонняя долина, либо, что более вероятно, минимум две какие-то реки южного склона хребта имеют не упоминающиеся в доступных нам источниках альтернативные названия, совпадающие с рекой северного склона (Ривакдара) и с рекой в Шахдаринском хребте (Биджандара).

Рабочая группа Перечня сообщает, что обновлены разделы по хребтам: Заалайский, Зулумарт, Академии Наук, Петра I, Дарвазский, Ванчский.

В июле 2018 года исполняется 55 лет со дня первовосхождения на Пик БАМ. Для планеты это один миг, а для человека большой срок, может быть целая жизнь. Вспоминая это событие через 55 лет, ощущаешь какую-то фатальность, судьбоносность прошедших событий. Особенно это проявилось после последующего за ним первовосхождения на второй выдающийся трехтысячник Забайкалья «Муйский Гигант», пройденный нами в 1993 году и чередой событий, последующих за этим.
Пик БАМ. История (Горный туризм, кодар, НИИЖТ)

Вышла книга Виктора Жижина «ПО ГОРАМ И ПО ЖИЗНИ» (Горный туризм)
Появилась на свет вторая партия книги Виктора Жижина «ПО ГОРАМ И ПО ЖИЗНИ». Виктор много лет публикуется на литературных порталах «Ты – Поэт», «Стихи.ру» и «Проза.ру». А постоянные обитатели Риска наверняка читали стихи и рассказы, написанные под ником Vikzhi.

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

«РИСК онсайт» №77 о больших горах и больших приключениях! (Альпинизм, риск 77, журнал, библиотека, альпинизм, непал, большая гималайская тропа)

Ура-Ура! Свежий «РИСК онсайт» – 77-й – уже в мобильном приложении!
Мы экспериментируем – иллюстраторы Оксана Наумчук и Александра Анипченко сделали этому выпуску уникальную обложку. Надеемся, она вам понравится!
Загружайте номер! А я расскажу о том, что вам нужно прочитать прямо сейчас!

Традиционно, уже более 15 лет, в рамках международного московского кинофестиваля «Вертикаль» проходит всероссийский открытый Конкурс на лучшую книгу о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта (его учредители – оргкомитет кинофестиваля и редакция газеты «Вольный ветер»).

Издание книги Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях" (Альпинизм, мемуары, ueli steck, My Life in Climbing)

30 апреля 2018 г. исполнится год как погиб Ули Штек - альпинист, чьи достижения будоражат ум и вдохновляют многих активно и спортивно ходящих в горы. И так будет ещё долго.

Хотите получить его книгу в свою библиотечку?

Велопоход по Греции. Полуостров Пелопоннес. Зима 2018. (греция, велотуризм)

Греческий трип по п-ву Пелопоннес на велосипедах. Январь и февраль 2018 года выдался довольно жарким, ведь мы провели его в солнечной Греции, проехав почти 900 км по п-ву Пелопонесс на велосипедах.

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

К прочтению ОБЯЗАТЕЛЬНО! (Альпинизм, александр ручкин, Незабытый бред)
Свершилось! В России вышла лучшая альпинистская книга всех времён и народов!

Пока бумажные гайдбуки и разрозненные блоги, привет 21 век!

Подробное описание ниже, а целом мы просим вас поддержать проект и прочитать про него еще!

В конце года многие подводят итоги. Я тоже собирался это сделать, причем здесь, на Риске, но не успел, так планировал написать про два итога, но получилось только сейчас и примерно про полтора. В 2017 году издательство "Деком" выпустило переведенную мною книгу "Тайная война ЦРУ в Тибете". Так получилось, что в ходе работы над ней я познакомился с Линдой Уайли - американской подругой Букреева, у которой права на его литературное наследие и которая опубликовала дневники Анатолия на английском языке. Знакомство состоялось благодаря посту Асета Даньялова на Риске в январе прошлого года. Асет, как, собственно, и я ранее, задался вопросом, почему дневники Букреева, изначально написанные на русском, были впервые опубликованы на английском языке. И Асет дал мне контакты Линды.

Русское издание дневников Букреева (Альпинизм)

Гулять, так гулять! :) Ещё один подарок горным туристам! Описание перевала Каярта Ледовый. (Горный туризм)
Давно уже я не писал технических отчётов о своих походах... А ведь у меня накопилось уже достаточно много тур. первопроходов перевалов на Кавказе. Решил сегодня хоть парочку из них описать и выложить здесь. Надеюсь, что и это описание кому-нить пригодится :)

Новогодние подарки горным туристам продолжаются! :) Описание перевала Укю-Думала Промежуточный, район Безенги. (Горный туризм)
В новой редакции перечня перевалов Ц.Кавказа увидел десяток включённых в него своих тур. первопроходов: http://www.tssr.ru/mountain/pereval/caucasus/. Решил тоже сделать маленький подарок горным туристам в преддверии нового года :) Надеюсь, кому-то пригодится это описание.

Мы успели! На сайте ФСТР появились новые версии разделов Перечня по Центральному Кавказу (подразделы 1 и 2, то есть Приэльбрусье, Адырсу, Чегем, Накра, Долра, Лекзыр), Фанским горам и участку Гиссарского хребта западнее перевала Анзоб.