Посты категории «Помним»

Ещё раз про находку на Розмирович (Горный туризм)
Фактически я повторяю прошлогодний пост https://www.risk.ru/blog/210828, который в то время может быть был преждевременным. Сейчас, в преддверии сезона, когда планы у туристов уже определились, хотел бы ещё раз задать вопрос аудитории о возможности завершения этого дела. Пока мои усилия через Федерацию туризма России успехом не завершились, но знаю, что ходят и не зарегистрированные группы.

Легенда двадцать лет спустя (Альпинизм, макалу, алексей болотов, Салават Хабибуллин, Игорь Бугачевский, екатеринбург, альпинизм)
Уральцы под Макалу (1997)

В Екатеринбурге отмечают двадцатилетие восхождения на Макалу по западной стене. В музее Уральского федерального университета 24 мая откроется фотовыставка, посвященная лучшему мировому восхождению 1997 года, 26 мая друзья и близкие восходителей соберутся в СКБ «Контуре».

1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

Ули... как жаль.... (ули штек, эверест, чп, горы, экспедиции, аварии в горах, ули штек погиб)

Публикую эту новость лишь с одной мыслью - что сейчас выйдет опровержение, и этот кошмарный сон закончится. Но всё больше сообщений в сети подтверждают ужасную новость.
По информации thehimalayantimes.com, Ули Штек погиб в районе Лагеря 1 на Эвересте...

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Вторая часть слайдов. (Альпинизм, кузьмин, 1961 г., Тянь-Шань.)Поскольку первая публикация вызвала неподдельный интерес у читателей Риска, я решил более кропотливо поковыряться в слайдах Кирилла Кузьмина. Выудил оттуда всё, что, на мой взгляд, заслуживает внимания, оцифровал и теперь предлагаю полюбоваться этими уникальными кадрами.

РАЗОБЛАЧИТЬ ДО КОНЦА (или КАК НАШИ СВОИХ БЬЮТ, Альпинизм, бычка, что ты понимаешь в истории, враги народа и друзья народа, ты бы хоть что нибудь почитал)

Русские альпинисты (и туристы, конечно же), они такие же люди, как и остальные - сантехники, космонавты, олигархи, продавцы шавермы-шаурмы (нужное подчеркнуть).
Они помнят историю своей Родины, и не своей тоже помнят, даже если она не их Родина.

Умер Анатолий Боровский... (Скалолазание, потери, тренер)
30 марта 2017 года, на 68 году ушёл из жизни Анатолий Федорович Боровский. Похороны пройдут сегодня на Домодедовском кладбище.

Петр Васильевич Зарубин – дневник вместо некролога (Горный туризм)
19 марта в Москве умер Петр Васильевич Зарубин. Турист, альпинист, полярник, физик-лазерщик.
С конца прошлого года я занимался поиском некоторых материалов о его походах. И уже после его смерти уважаемый В.Г.Ляпин нашел и прислал мне дневник одного из этих походов, чтобы выложить на tlib. Я решил заодно сообщить об этом здесь и стал искать для вводной статьи информацию о его биографии. Наш председатель МКК дядя Коля Рязанский прислал мне несколько файлов. Я их открыл… и тут кончилась обыденность и началась фантастика.
Итак, Петр Васильевич Зарубин родился в 1932 году в городе Париже. В семье советских разведчиков-нелегалов Елизаветы и Василия Зарубиных.

Саввушка 2017г - Фестиваль памяти Виталия Горелика (Скалолазание, скалолазание, терехин василий, тред, Колыванское)

Во вторые майские праздники с 6 по 9 мая на скалах в районе деревни Саввушка пройдет традиционный Фестиваль памяти нашего друга, первоклассного альпиниста и просто замечательного человека Виталия Горелика.

Приглашаем всех принять участие!

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Последняя встреча (Альпинизм)
Фото: Нурис в кафе “Ай” на Чегете.
Когда я был еще начинающим альпинистом, студентом младшекурсником, познакомили меня на Кавказе через общих знакомых с Нурисом Урумбаевым. Он был уже тогда (70–е годы) широко известной личностью среди альпинистов и горнолыжников. Человек общительный, гостеприимный, с завидным чувством юмора, жил в Приэльбрусье, “Мекке” тогдашнего горнолыжничества в Советском Союзе. Горные лыжи тогда считались самым элитарным и модным видом отдыха. Хороших трасс было мало, зарубежные были практически недоступны, самые лучшие были как раз в Приэльбрусье, поэтому у него не было недостатка в гостях. Работал Нурис тогда лавинщиком на эльбрусской научно-учебной станции МГУ в Азау, позднее перевелся завлабом в геофизический институт в Терсколе, в конце вернулся на станцию в Азау начальником.

Леша (Альпинизм, Алексей Ставницер, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Никто не знает, откуда к нам приходят сны. Никто не знает, что они означают…

Мне снится Леша. Его давно нет с нами, но он часто приходит ко мне во сне. Обычно мы долго что-то обсуждаем, иногда спорим, иногда соглашаемся друг с другом. Я рассказываю Леше о новостях, о том, чем я занят. Когда я просыпаюсь, я понимаю: это был лишь сон, Леши нет… Но я рад очередной нашей встрече. Я начинаю вспоминать…