Посты категории «Безопасность в горах»

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает об обновлении еще одного подраздела перечня перевалов - Сугана (Центральный Кавказ) (см. здесь).

Основную работу по подготовке этого обновления выполнил Павлов А.А. (Одесса). Активное участие в работе принимали также Голубев М.В. и Политова Г.А. (Москва), Левковский Ю.В. и Манукянц Э. (Владикавказ), Кушманцев С.И. (Ульяновск) и многие другие туристы.

Гора Шаста (в переводе с местного наречия “Белая гора”) входит в 100 самых высоких вершин мира по относительной высоте. При абсолютной высоте в 4322м, её относительная высота 2979м, что делает Шасту далеко не самой простой горой для восхождения! Это спящий стратовулкан который одиноко возвышается над долиной, на самом южном конце Каскадных гор на севере Калифорнии.

Восхождение на гору Шаста (Mt. Shasta) 4322м, 3-4 июля 2020, Северная Калифорния! (Альпинизм)Mt Shasta

Рост некоторых опасностей в горах в связи с глобальным потеплением (Альпинизм, горы, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято тут

В последние десятилетия наблюдаются изменения климата в горах, вызванные глобальным потеплением. Ледники "худеют", быстро теряя не только длину, но и толщины-ширину. Снеговая линия (уровень, выше которого в горах круглогодично сохраняется снег, фирн или лед) из-за постепенного роста среднегодовых температур, летом поднимается все выше. Но и над снеговой линией, если склон тонкий, под воздействием ультрафиолета снег-фирн стаивают, образуя на склоне "проплешины".

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

Название поста умышленно копирует знаменитый манифест Толстого. И хоть повод для его написания не столь значителен, как у Льва Николаевича, но чувство охватившее меня похоже на возмущение великого писателя.

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает об обновлении еще одного раздела перечня перевалов - Западного Кавказа (см. здесь).

Так получилось, что бо́льшую часть своей туристской жизни я провел на Полярном и Приполярном Урале. На момент создания этой книги я побывал в этих районах на 190 перевалах и вершинах (109 – на Приполярном, 81 – на Полярном Урале), на многих из них не по разу. С 1990 по 2018 год я прошел там участником и руководителем 18 категорийных походов от 2 до 6 к.с. Информация о них размещена на сайте http://tourism.perm.ru/kristall/otch.

Работа гида - опасный труд. Ты обязан брать риски на себя, обеспечивая безопасность клиенту, делать все четко и максимально безопасно. Но мы тоже люди и можем допустить ошибку, главное в этом признаться самому себе и сделать выводы. Занимаясь экстремальным спортом, у тебя притупляется инстинкт самосохранения и подобные происшествия ставят на место, восстанавливая чувство баланса допустимого риска.

Непростое и очень поучительное видео о том, как "Снежный барс" и лидер проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо попал в ситуацию, о которой страшно даже подумать - в снежный плен многотонной лавины.

Недавно я нашел в интернете упоминания о еще одной, почти неизвестной катастрофе в горах.

Вот цитаты с сайта dyatlovpass.com

В процессе обсуждения реалий турбизнеса в горах Центральной Азии пришёл к выводу, что об высотном альпинизме на вершинах высотой 7000 метров на Памире и Тянь-Шане стоит забыть до изобретения вакцины от COVID-19.

Перевал Койавганауш: больше не 1А и не пеший? (Горный туризм)
Прочитал один из отчетов маунтин.ру:
Цитирую: "На спуске [в сторону Адылсу] крутизной 36° где-то через 100 метров упёрлись в крутой сброс. Порода за последние годы, видимо, сильно разрушилась, в связи с чем спуск без верёвки оказался невозможен. Подойдя ближе,

По ссылке ниже представлен перевод практического руководства WMS по профилактике и лечению острой высотной болезни.

На риске уже неоднократно поднималась тема переохлаждения. К сожалению, не все адекватно представляют себе опасность холода, а когда сталкиваются с собственно переохлаждением, оказываются уже неспособны с ним бороться. В приведенном переводе - обновление (декабрь 2019 года) руководства Общества медицины диких условий (WIlderness Medical Society) по оценке и лечению переохлаждения. Правила согревания пострадавшего, чего нельзя делать, какие способы эффективны, а какие нет. Полезная информация для всех, кто периодически бывает вне зоны комфорта.

Несколько неожиданно даже для самой рабочей группы нам удалось быстрее, чем планировалось, завершить обновление Перечня перевалов Восточного Кавказа! Сегодня он выложен по ссылке. Давайте поблагодарим авторов за такой подарок к празднику. Основную работу выполнили Елена Петровна Титкова и Анатолий Джулий! Перечень перевалов этого района обновлен впервые за 19 лет! В этот раздел вошла территория от долины Терека и практически до Каспийского моря.

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает о значительном обновлении Перечня

На сайте ФАР по случаю усталости от самоизоляции был выброс пара - оживлённая дискуссия по всем вопросам сразу.
Нужны ли регионам инструктора альпинизма? ()

Wilderness Medical Society (WMS), или Общество медицины диких условий – медицинская организация, занимающаяся вопросами организации оказания помощи, что называется, в диких условиях – в горах, в лесу, в пустыне и прочих вариантах условий, в какой-либо степени удаленных от цивилизации. Одной из сторон ее деятельности является создание и выпуск научно-обоснованных практических руководств по актуальным медицинским проблемам применительно к условиям дикой природы. Эти руководства в целом отражают существующую в мире современную точку зрения доказательной медицины. В 2019 году были опубликованы обновления всех руководств, выпускавшихся ранее, с учетом новых полученных научных данных.

Ряд наблюдений и знаний, почерпнутых из литературы, позволяет сейчас сделать пояснение по причинам схода пластовых лавин на некрутых, открытых ветрам склонах гор