Посты категории «Безопасность в горах»

Мне кажется, по НС в Фанах на пике "Борцов за мир" все уже достаточно ясно Трагедия в Фанах 2018-го. Дополнения из игнора. (Альпинизм, 2018г, фаны, пик Борцов за мир, нс)
по комментариям к изложенному видению его, НС, со стороны приглашенного инструктора, работавшего в предшествующие этому НС дни с отделением погибшего парня.

Авария со смертельным исходом произошла 8 февраля на восхождении в Середо, Италия.
На спуске дюльфером 53 –летний альпинист Мауро Маганья упал и, пролетев 20 метров, погиб.
Известный итальянский скалолаз, инструктор Никола Тондини снял постановочный фильм, показывающий причину выстегивания веревки из страховочной станции.

10 февраля (понедельник), в «Кант Лектории», на Нагорной, пройдет лекция, посвященная акклиматизации в горах.

Лера Меркурьева, мастер спорта по альпинизму, медик и биолог по образованию, расскажет, как предупредить и справиться с горной болезнью.

Лекция будет интересна и полезна всем любителем гор, неважно альпинист вы или же любитель фрирайд и ски-туров. Вы узнаете о принципах акклиматизации от молекулярных основ до практики.

Лекция "Почему люди попадают в лавины? И даже опытные райдеры." (Горные лыжи/Сноуборд)

6 февраля приходите в «Кант Лекторий» на Нагорной получить ответ на этот и многие другие вопросы, связанные с лавинами.

Зимние путешествия и легкоходство (Туризм, зимние путешествия в ультралёгком стиле, библиотека спорт-марафон, литература, лыжный туризм, скитур, ски-альпинизм, снегоступинг, спорт-марафон)

Встречаемся в Клубе путешественников «Спорт-Марафон» 2 февраля поговорить о зимних путешествиях и о том, как сделать их максимально приятными!
Сделать этот вечер незабываемым поможет книга «Зимние путешествия в ультралёгком стиле», которая пополнила «Библиотеку Спорт-Марафон» и эксперт в сфере снаряжения по лыжному туризму Сергей Савельев!

Друзья, обращаюсь за советом.
История такая. Ровно два года назад появилась идея радиофикации хижины на седловине.
После чего руки опередили голову, и был собран некий комплект оборудования, в оптимальности которого я стал сильно сомневаться.

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Стив Хаус (Steve House) – американский альпинист, совершивший немало ярких восхождений. Лауреат приза зрительских симпатий Piolet d'Or (2004) за соло-восхождение на К7, лауреат Piolet d'Or (2005) за восхождение в альпийском стиле на Нанга Парбат по Рупальской стене в связке с Винсом Андерсоном. В 2012-ом году Стив с группой единомышленников создали программу Alpine Mentors, в рамках которой опытные восходители передают свой опыт молодым альпинистам "из рук в руки".

Краткая инструкция в картинке для тех, кто не любит читать длинные тексты:

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Недавно попалась на глаза одна свежая статья (вышла в начале года) в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health (IF = 2.9). Посвящена она анализу статистики происшествий (в которые пришлось вмешиваться спасательным службам) за последние 10 лет на виа-ферратах в Австрии. Так как вопрос интересный, а явление начало развиваться и у нас, я решил тезисно привести перевод этой статьи с выводами авторов и своими. Подбные большие обзоры ранее не проводились (не встречал, по крайней мере). Ну а кому не лень почитать на английском, можете сразу тыкать сюда

Мечтаете о высотном альпинизме, выбираете свой первый семитысячник, подумайте о пике Ленина. Несмотря на разрекламированную простоту и доступность, отнеситесь к подготовке и восхождению очень серьезно. Гора не прощает легкомысленных.

На леднике Мер-де Глас пропали двое лыжников, сигналов о помощи от них не поступало. Акция по спасению лыжников началась после того, как они не прибыли в срок в пункт назначения. Извлечение пострадавших из трещины было проведено под руководством Джеффа Мерсье.