Посты категории «Отчет»

Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче. (Альпинизм)

В конце сентября 2022 года предводитель Дахабского Горного клуба Михаил Хоменюк в компании с юным активистом клуба Глебом Курбатовым провели выездную сессию в Ала-Арче. Решили делать основной акцент на ледовые маршруты, так как скал нащупались уже на Синае.

Это лето выдалось во Французских Альпах аномально жарким, что породило множество проблем для альпинистов. Раскрылись трещины, обнажились скалы, местные власти и пресса подняли настоящую истерику.

Власти и так не особо рады альпинистам и постоянно закручивают гайки, а тут развернулись по-полной и даже закрывали приюты на 2 недели, гиды не водили никого, в общем, обстановка нервная. Правда, ближе к концу лета градус истерии стал спадать.

2 новых маршрута в Ала-Арче (Альпинизм)

Многим хорошо известен альпинистский район Ала-Арча, но далеко не все знают, что буквально в 10км на юг в ущелье Верхняя Ала-Арча находятся интересные объекты для восхождений. С 3 по 9 сентября 2022 года наша небольшая команда посетила этот район, сделала разведку и проложила два новых маршрута на вершину, названную нами пик Кочевников.

С 1 по 8 августа сходили с товарищем в поход по Приполярому Уралу. Маршрут получился следующий: База Желанная-озеро Бублик-перевал Кар-Кар (1А) –гора Янченко (1740 м)-перевал Центральный (1А)-долина реки Народы-долина реки МансиШор-гора МансиНёр (1778 м)-гора Блюхера (1680 м)-гора Защита (1743 м, не дошли 100-200 м , упёрлись в вертикальные плиты 10-15 м высотой) - перевал Плато Руин (1А) –г. Народная (1890 м) по южному отрогу – озеро Голубое –гора Пик Карпинского (1809 м) –перевал Голубые озёра (1А) –озеро Верхние Балбанты – гора Старуха Из (1328 м, лезли в 2 попытки и 9 часов по времени). Итого за 8 дней пройдено 127 км, общий набор высоты около 6800 м –это почти 7 вершин и 4 категорийных перевала.

Верхняя Ала-Арча (Альпинизм)

Завтра наша маленькая команда выдвигается из Бишкека под СЗ стену безымянной вершины в ущелье Верхняя Ала-Арча (Тянь-Шань).

Июльская прогулочка по Приэльбрусью. (Горный туризм)

С 6 по 17 июля 2022 года мы вшестером прошли интересный компактный и насыщенный перевалами маршрут в районе Приэльбрусья. Нитка маршрута: пос. В.Баксан - дол. Кыртык - дол. Субаши - пер. Ирик-Субаши (2А) - дол. Ирикчат - пер. Тренировочный (2А) + пер. Ассоль (1Б) - дол. Ирик - пер. Союзмультфильм (2А) - Восточные ледовые поля Эльбруса - Рыжий бугор - пер. Ирикчат (1Б) - ледовое плато Джикаугенкёз - пер. Чаткара (1Б) - дол Субаши - пер. Суарыкауш (1А, рад.) - дол. Мукал - пер. Сылтран (н/к) - озеро Сылтранкёль - дол. Сылтранкёль - пос. В.Баксан.

Отчет об использовании гранта "Vento - Точка опоры". (Альпинизм)

В конце 2021 года Иркутская секция альпинизма стала одним из трех победителей гранта «Vento – Точка опоры».

Пик Космос. Ассоциации с небезызвестным пиком Победы на Тянь-Шане у меня возникли еще в 2014 г. Космос и типажом немного напоминает Победу, и своей труднодоступностью. Прячется п. Космос, как и п. Победы, в боковом ущелье, снизу толком не виден. Открывается взору только когда подойдешь к слиянию ветвей лед. Григорьева, в верховьях которого он и находится.

Космос это маленькая Победа (Туризм)

Космос это маленькая Победа (Туризм)

Опять вопросы в ФАР. В чем смысл ЦШИ? (Альпинизм)

Не ставлю задачу непосредственной критики ФАР. Просто взгляд со стороны бывалого альпиниста. В этом году имел неудачный опыт общения с ЦШИ - не прошел вступительные экзамены. Всё увиденное там навело на мысль проанализировать деятельность данного учреждения. Я пришёл к выводам, неутешительным для ФАР.

Всем привет! К годовщине моих приключений (https://risk.ru/blog/219950) - готова короткометражка!

Домбай - как тупиковая ветка развития (Альпинизм)

Альпинистам, планирующим тут проведение сборов, рекомендую поменять планы либо быть готовым к несусветному геморрою

Район Кельского вулканического плато очень давно вызывал у меня интерес. Информацию я собирал несколько лет, раскачивался долго и вот осенью 2017 года мы с товарищами запланировали поход 2-й категории сложности. Из-за болезни участника в итоге он превратился в горное путешествие с элементами 2-й категории, но в процессе мы собрали некоторую полезную для туристов информацию по спорным / вопросным, которой на сегодняшний день я в Интернете не нашёл. Здесь я её, хоть и с опозданием, опубликую.

Вот и настало время подвести итоги "Весеннего зачета 2022". Соревнования прошли успешно: полсотни спортсменов сначала бегали вверх-вниз, вдоль и поперек по холмам Филевского парка, разыскивая контрольные пункты, укрывшиеся в промоинах, на берегах прудов и в устьях ручьев, затем сражались на хитро составленных скалолазных трассах (которых было аж 21 штука) на скалодроме "Старая школа", а на следующий день разбирались в хитростях альпинистских трасс, подготовленных организаторами на сосульке МАИ.

"Весенний зачет 2022" - итоги (Альпинизм)

Восхождение на Кель Баши в Теберде (Альпинизм)

14 июня 2022 года приехали в Теберду, на следующий день 15 июня решил для аклиматизации сходить давно не закрытый гештальт Вершину Кель-Баши. Технически она из себя ничего не представляет - потому мало интересна - как Вершина для аклиматизации вполне хороша. Высота ее чуть выше 2800, перепад получается 1600 метров.

Генеральный план нашего мероприятия - скатиться с Вершины Горы Софруджу.

⭐ Автопутешествие "100 Дней вокруг России" продолжается. Еду по трассе Певек-Эгвекинот, которая идет от океана до океана, от Северного ледовитого до Тихого. После прошедшей пурги посреди лета снег начинает таять. Реки через которые мне предстоит проходить в брод начинают наполнятся. Начали встречатся медведи. Тревога растет. Но наверно я все-таки везучий человек, потому-то встретил дорожников которые меня приютили и пообещали помочь со всеми крупным рекам. Дорожники, настоящие короли Чукотских дорог!)

В августе 2021 года прошли интересный, разнообразный автономный маршрут 5 к.с. проходящий по территории Магаданской области. В сумме пешком пройдено более 400 км. Также сплавились на пакрафтах по реке Армань. Все это заняло около месяца.

Пешеходный поход по Магаданской области 2021 (Туризм)

В 4 утра по местному времени группа Клуба 7 Вершин достигла вершины Эвереста!