Какую полезную информацию можно извлечь из размера уклона в профиле рельефа GPS трека, отображаемого в Google Earth? Хотелось бы что-то вроде следующего:

Дух приключения (Альпинизм, кремль, киргизия, долина соколук, горы, экспедиции, иван темерев, егор суздальцев, первопроход, первовосхождение, зимний альпинизм)

Какой вечер без хороших новостей от друзей?! И какой зимний альпинизм без приключений?!
Иван Темерев (Томск) и Егор Суздальцев (Новокузнецк) совершили автономное путешествие в долину Соколук, что в 75 км от Бишкека (20 км от Таш-Булака "Белогорки"), чтобы взойти на Чон-Тор (первое предположение, что эта вершина называется Кремль)

22 и 23 января наша группа в два захода сходила на Аконкагуа (в два - потому что сломалась у человека кошка в первый день, и он вернулся). Сходили все. Вертолет с лучшим пилотом Аргентины Хорасио летал снова как такси - по 3-4 раза в день. Навеяно моим бывшим клиентом, а теперь уже другом, с которым мы ездим везде порознь, но плотно общаемся. Он в третий раз вернулся с Аконкагуа ни с чем. Чем-то напоминает промоушен с зимним Эльбрусом для новичков. Акклиматизируйтесь хорошо. (Альпинизм)
Итак, долгие годы мы наблюдаем за параллельными группами в различных горных районах...

Три недели безмятежного счастья! (Горный туризм)
Работа над перечнем перевалов Кичик-Алая разбередила душу. Что-то уже и лета захотелось, и гор.

Энергию настальгии я решил использовать с пользой. В результате родился этот фото-отчет о нашем чудесном походе по Алаю летом 2015 года.

Команда Турклуба МАИ поднялась на пик Ленина! (Горный туризм, турклуб маи)
Команда Турклуба МАИ, усиленная туристами из Белоруссии, совершила зимнее восхождение на пик Ленина (7134) по маршруту Аркина (с севера "в лоб"). Сейчас все спустились и отдыхают в лагере 4400.

Я предпологал, что рано или поздно такое случится, вот оно и произошло.

Я не считаю себя не Нострадамусом, ни Станиславом Лемом, я вобще не футуролог. Тем не менее, мне интересно написать небольшой прогноз - попытаться предугадать то, что будет с российским альпинизмом и скалолазанием в ближайшее время на фоне экономического кризиса. Потом, через пару лет буду смотреть на свои наивные заметки и смеяться над самим собой. Некоторые вещи банальны и поверхностны, но я и не претендую на откровение.
Мой кризисный прогноз - поиграем в оракулов?

ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. (Горный туризм)Фото и текст печатаются с разрешения Александра Грушина.

Наверняка постоянные читатели Риска помнят прошлогодний пост Саши Грушина «Печальное эхо прошлого» (http://www.risk.ru/blog/205791) и его продолжение «Отчет о проделанной работе по делу "Розмирович"» (http://www.risk.ru/blog/206218).

Многие слышали, что где-то есть скалы Пастухова, но не видели их ни разу за полторы недели на Эльбрусе. Новая шутка зимнего сезона. Только в нашем цирке. Если Вы не собираетесь зимой на Эльбрус никогда в принципе, в этой статье Вы не найдете ничего интересного. Новички, гиды и зимний Эльбрус. (Альпинизм, Эльбрус с гидом, Эльбрус с проводником, эльбрус зимой, Эльбрус с юга, Эльбрус на новый год, Эльбрус в первый раз.)

Листая старые отчеты... (Горный туризм)
Работая над перечнем перевалов Кичик-Алая, я неожиданно обнаружил, что в Интернете нет полноценного отчета о нашем походе в Кичик-Алае 1998 г. Это была неудавшаяся «шестёрка» с разминкой в Кичик-Алае и с финалом в Заалайском хребте, в его редко посещаемой западной части.

В этой «разминке» мы совершили первопрохождения перевалов СК МАИ, Дамджайлоо, Скобелева и первопрохождение маршрута по северной стене на высшую точку района - пик Скобелева (5051), в последствии этот маршрут стал очень популярным и превратился в односторонний перевал Седло Скобелева (2Б).

На mountain.ru лежит текст без фото, а на tlib.ru - тяжелая для просмотра версия в виде zip-файла с отсканированными страницами. В отчете есть хорошие фото моих (и не только моих) друзей, ветеранов туризма МАИ, и недавно погибших в горах Славы Львова и Жени Лапшина.

Всё это подвинуло меня на создание полноценной html-версии отчета с открывающимися картинками.

Перечень перевалов Кичик-Алая 2016 (Горный туризм, кичик-алай)
По просьбе представителя ТССР entv я, наконец то, составил этот перечень. Два года манкировал, боялся большой и кропотливой работы, кормил entv "завтраками", ну а теперь готово..
Стартовал 3 января, три дня отдыха с 7 по 9 января. 13 января финишировал.

Мы планируем въехать в Таджикистан из Киргизии ориентировочно 28-29 декабря. Первый город будет Худжанд. Дальше поедем в Душанбе, но поскольку Новый Год уже близко - откладывать получение регистрации до Душанбе нежелательно. Поэтому хотим найти какую-нибудь контору, которая поможет с получением регистрации в Худжанде (за деньги, конечно). Очень не хочется торчать там лишний день. Возможно, еще понадобится помощь с оформлением временного ввоза автомобиля. Заодно и недорогой ночлег может понадобиться.

Восхождение на Хан-Тенгри (Горный туризм)
В августе 2015 года, рамках спортивного похода, мы совершили восхождение на пик Хан-Тенгри. После закупки и паковки продуктов и подъезда в Каракол, мы забросились на вахтовке в низовья Южного Иныльчека, откуда начали наш поход. Пройдя акклиматизационное кольцо, и совершив восхождение на пик Нансена, через перевал Каинды и ледник Комсомолец, мы спустились на ледник Южный Иныльчек, по которому пришли в Южный МАЛ. Сюда предварительно были заброшены вертолетом продукты для восхождения и последующего пешего выхода по леднику Семенова. Таким образом, мы поднялись с ледника Южный Иныльчек на перевал Западное седло Хан-Тенгри, сходили на вершину и спустились на противоположную сторону - на ледник Северный Иныльчек, откуда поднялись на перевал Опасный, совершили восхождение на пик Семенова и ушли на ледник Семенова, в низовьях которого нас встретила машина