ПЕРЕКУР НА КОММУНИЗМЕ В 1984 ГОДУ. (Горный туризм)
Сразу хочу предупредить, что это не рассказ о походе, а статья для журнала «Спортивная медицина: наука и практика» и на Риск она попала совершенно случайно. «Правильным» туристам и альпинистам читать не рекомендуется, или хотя бы прикрывать ладонью глаза. Подобное чтиво обычно обозначается значком +60, и если не подтвердите свой возраст, то ваш компьютер будет заблокирован.

О влиянии курения на организм высотника, мы стали задумываться ещё в конце 70-х. В результате долгих дискуссий пришли к убеждению, что оно, безусловно, полезно. Вкратце теория выглядела так: у курильщиков альвеолы постепенно забиваются смолами и, чтобы обеспечить прожиточный минимум кислорода организму, его лёгкие должны разрастаться и их объём увеличиваться. Перед маршрутом нужно бросить курить, пропариться с десяток раз в бане, чтобы выбить из себя все шлаки, и вперёд с песней с ого-го какими лёгкими.

Шхарский перевал. Почём, говорите, у вас фунт лиха? (Горный туризм)
Хотел написать о своём почти двухмесячном Кавказском марафоне 79-го года, но получается так длинно, что даже начинать не стал - читателям это надоело бы на первой трети. Решил, что пока хватит одного эпизода, чтобы потом полное описание выглядело так: бла-бла-бла – Шхарский перевал –бла-бла-бла.

Итак, Шхарский перевал. Мы вляпались в него начиная с 19 дня похода, пройдя от Верхнего Баксана до Ушгули через десяток перевалов. По пути перелезли через Гестолу, посидели в грозу на Катынском плато, когда молнии лупили чуть ли не в палатку, и уже накушались горами досыта. Но наши "бугры" приберегли изюминку на самый конец маршрута. Кому же не захочется сделать первопроход 3Б*?

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Вторая часть слайдов. (Альпинизм, кузьмин, 1961 г., Тянь-Шань.)Поскольку первая публикация вызвала неподдельный интерес у читателей Риска, я решил более кропотливо поковыряться в слайдах Кирилла Кузьмина. Выудил оттуда всё, что, на мой взгляд, заслуживает внимания, оцифровал и теперь предлагаю полюбоваться этими уникальными кадрами.

Идти в неизвестное. (Альпинизм)
Из серии "Записки альпинистского врача" Foto K.Minaichenko
Посвящается Эльчибекову Вадиму Ашотовичу, нашему тренеру и старшему брату для нас всех.
"Ты понимаешь, он сейчас уйдёт," " Но он ещё слаб, еле выжил после Муз-Джилги", "Я знаю его уже пятнадцать лет, он настырный, он уползёт, чтобы там сдохнуть. Вон, его снаряж в его рюкзаке, подогнан и новёхонек. После того, что он сделал с питерцами, никто ему не сможет ни в чём

Заиндевевшая Кареглазка (Горный туризм)

Этот поход, наверное, мог стереться из моей памяти, если бы не стал моим первым руководством и не был озарён нечаянно свалившейся на меня первой влюблённостью...

Вернувшись в сентябре 74-го в турклуб МАИ после напряжённого походного лета, мы с Князем ("водоплавающим") были поставлены перед ультиматумом: либо набираете новичков и ведёте в поход, либо... Мотивация такая: вас в этом году водили - теперь ваша очередь ковать для турклуба молодые кадры. Железная логика!

Неудачный 1976 год. Часть 1. В снежной пещере под пиком Коммунизма. (Горный туризм)
1976 год. Это был неудачный год для памирских походов нашего клуба. Запланированы были два маршрута высшей категории сложности по Западному Памиру. И оба похода - пройдены частично. Памир приготовил свои сюрпризы.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Согревая теплом своим. Из серии "Записки альпинистского врача"Согревая теплом своим (Альпинизм)

Четвертый день на стене. За все эти дни лежачая ночевка была только одна. Стена не переставала удивлять новыми трудностями. Позади почти три недели акклиматизации и работы"Я очень хочу вернуться..." (посвящается Мишане Волкову, Альпинизм, Юлия Юртова, горы, музыка, пик энгельса, маи, Миша Волков)

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. ЧАСТЬ 3 – ОТХОДЫ (Горный туризм, МАИ ПИК ФИККЕРА ПАМИР)Маршрут закончен. Позади “одержание” трудностей, а впереди – расслабленный отдых, Сарез и лазуритовые копи. Так мы думали. Но, как говорится, хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах…

ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. ЧАСТЬ 2 – МАРШРУТ (Горный туризм, ПИК  ФИККЕРА, маи, памир)Эта часть поста посвящена маршруту, в котором мы впервые поднялись на высоту более 6 км. У каждого, кто прошёл сей рубеж, есть свои представления и ощущения. Я же хочу рассказать о том, как это получилось у нас.

ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. (Горный туризм, маи, памир)Принятая нашей группой в мае 76-го в походе по Памиро-Алаю программа подготовки к семитысячникам продолжала выполняться. Этот маршрут стал её очередным этапом с преодолением 6000-го рубежа.

Зимний пик Ленина. Фоторассказ. (Альпинизм, турклуб маи, кичик-алай, заалайский хребет, памир)
Случайно или нет 22 января этого года две абсолютно независимые команды, поднялись на вершину пика Ленина с разницей в час. С момента предыдущего успешного зимнего восхождения прошло почти 12 лет. Ниже читайте небольшой фото рассказ о том, как это было.