Находка под Ушбой (Альпинизм, сванетия, ушба, чалаат, память)

Проходя по южной ветви ледника Чалаат (карта ниже) летом этого года, мы обнаружили вот такое снаряжение, лежащее прямо на льду...

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

В этом году мы с женой в качестве отпуска затеяли поездку в США, с прицелом на посещение Калифорнии. В поисках опций для активного отдыха я начал изучать сеть. При упоминании Калифорнии на ум сразу приходит парк Йосемити - Мекка всех горных и скальных восходителей. Однако Йосемити в частности, и Калифорния в целом - не место для любителей спортивного лазанья. Гранитные скалы и чистый трэдовый стиль, а так же море болдеринга - вот что, за небольшим исключением,ждет вас при посещении этого штата. Учитывая состав нашей команды, а так же травму пальца, досаждающую мне с начала лета, болдеринг и суровые трэдовые маршруты пришлось отмести с самого начала. Оставалось либо найти какой нибудь спортивный сайт, либо переключиться на другие идеи. Однако приезжать лазать спорт в Калифорнию - это все равно, что заказывать пиццу в рыбном ресторане. Чем бы еще заняться? "А не сходить ли нам на гору!", внезапно подумалось мне. Идея показалась интересной.

Sierra Nevada для чайников (Альпинизм, скалолазанье, путешествия, сша, сиерра, альпинизм)

Алтайское соло 2012. без соли и сала
* Если Вам не знакомы некоторые слова, не расстраивайтесь.

Саша Тараник и Дима Волошин погибли на Ушбе (Альпинизм, трагедия, ушба)

Сегодня на спуске с Ушбы погибли два украинских альпиниста.
UPD: Открыт счет для сбора помощи PRIVATBANK МФО -325321текущий счёт 26203601328680 в USD

Видеоотчет о маленьком путешествии в горах Домбая.

А давайте презентации номинантов на "Хрустальный пик-2011" посмотрим? Прямо сейчас!

Risk Team. Сергей Нефедов: мы простые парни и раздвигаем личные пределы (Альпинизм, риск.ру, risk.ru, adidas, проекты, мы в обществе)
С братом

Сергей Нефедов, как обычно, с корабля на бал и снова на корабль - удалось перехватить в однодневном перерыве между поездками и задать несколько вопросов по следам экспедиции на Аксу.

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

Есть маршруты в прямом смысле открывающие Портал. "Состояние шока" - название одной из самых красивых, логичных и одновременно сложных ниток на Petit Clocher du Portalet. Стоит потратить всего каких-то полчаса, отъехать от раскрученного Шамони и вы попадаете в дикий нехоженный, по альпийским меркам, мир. Подробнейшая карта этого швейцарского района умещается на том же срезе, что и Монблан, Гран Жорасс, Пти Дрю. (Chamonix - Massif du Mont Blanc, номер карты: 3630OT, масштаб: 1/25000, издательство: IGN)

Крутят ли реверсы и гри-гри верёвку? (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, снаряжение, страховочные устройства)

Как известно, на сегодняшний день существует множество типов страховочно-спусковых устройств.
Наиболее популярные можно вполне определенно разбить на следующие группы-семейства:
- восьмерки
- шайбы /они же стаканы, реверсы, корзинки и т.д./
- гри-гри
- прочие гибриды

К настоящему времени достоинства и недостатки хорошо описаны в интернет-ресурсах, также есть немало статей относящихся именно к практическому опыту использования, и вот тут мнения юзеров порой сильно разнятся и возникают споры.

Двое украинских альпинистов погибли, сорвавшись с горы Уил-Пата в Северной Осетии. Об этом сообщил руководитель пресс-службу ГУ МЧС по СКФО Кантемир Давыдов.

- Серега дыши!!! … дыши ты умираешь – я очнулся от крика напарника .
- Ничего себе шутки с утра – была первая мысль - но Леха профессиональный спасатель – и ему было не до шуток …
За день до этого было успешное восхождение на Ушбу южную – пусть не повезло с погодой – с утра все было в натечном льду , на вершине застала гроза, а на спуске снегопад –но мы знали что прогноза нет и были к этому готовы, мы спешили - на август у каждого из нас были свои планы.

О шлямбурах, карабинах, веревках и многом другом… (Альпинизм, uiaa, васильев, комиссия по безопасности)

Андрей Васильев делится впечатлениями о поездке на ежегодную встречу комиссии по безопасности UIAA (23-28 мая 2011г., Yverdon-les-Bains, Swiss).

Следующее заседание комиссии пройдет с 29 мая по 1 июня 2012 года в Санкт-Петербурге.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Вводная:
Тройка совершает восхождение. Три веревки. Первый идет на двойной веревке(веревка 1 и 2), второй подыматся по перилам(веревка 1) с верхней страховкой (веревка 2) и тянет за собой веревку 3.
Далее второй должен страховать первого веревкой 2 и 3, и одновременно веревкой 3 организовывать страховку третьему участнику, который подымается по перильной веревке 1.