На просторах интернета встретил еще одну лекцию о переправах – от ГС МФТИ. Клуб известный и уважаемый, но сложная тема переправ и им дается непросто.

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Кардывач. Очередной этюд. Продолжение. (Альпинизм)

Все началось в среду – клубный день, при обсуждении планов на осень. Леша Ставницер, один из лидеров клуба, предложил осенний Кардывач провести в новом формате, расположив базовый лагерь в ущелье Азмыч. Хорошо освоив район оз.Кардывач (Лоюб, Смидовича, Цындышхи) и маршруты из Авадхары (Кардывач Узловой, Кардывач Главный) захотелось чего-то нового. Начались дебаты, и большинство ссылалось на отсутствие материалов по новому району и невозможности планирования по этой причине. Леша - прекрасный организатор, быстро принимающий решения, тут же обратился ко мне: «Мишка, а не смотаться ли тебе на разведку?» «Когда, Леша?» «Да прямо сейчас! Но на мой день рождения смотри не опоздай!»

КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

виртуальный 3D тур "Кельское вулканическое плато (Грузия)" (сферическая панорама, виртуальный тур)
Кельское вулканическое плато, наряду с горами Эльбрус и Казбек, представляет один из крупнейших центров новейшего вулканизма на Большом Кавказе.

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

В 2019 я впервые столкнулась с формированием зимней раскладки. Поводом стали восхождения на Тютю-Баши пяти больших мужчин и одной маленькой женщины.

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

Письмо в Редакцию: Ниточка жизни, или Тропою победы (Альпинизм)
"Посвящаю памяти отца и сына, альпинистам и герою войны, Павлу Филипповичу и Павлу Павловичу Захаровым.

Все началось с одной строчки на ленте моего молодого друга-альпиниста, Баярням "Кто и когда назвал эти красивые три остроконечные вершины в горах Кавказа в честь нашей родины-Пиком МНР?" (Монгольская Народная Республика).

В тот момент мне было просто интересно найти ответ на этот вопрос...

Это первая часть путеводителя по плато Лаго-Наки, а если точнее, то руководство для самостоятельного посещения заповедника и прохождения «классического» советского маршрута №30 (через горы к морю).

Я не зря выделил в скобки слово «классический», так как исторически этот маршрут начинался в Гузерипле и заканчивался в Дагомысе. Это более 100 км пути без учета крюков и восхождений на вершины (Фишт и Оштен).

Путеводитель по Лаго-Наки, Фишт. Часть 1. Маршруты (Горный туризм, плато, горный поход)
Рассвет на смотровой площадке КПП Лаго-Наки просто потрясающий

Онсайт или не онсайт - вот в чем вопрос, или Как собрать сливки от восхождения (Скалолазание, скалолазание, ликбез, как лазать)
...Мои ноги начали дрожать, а руки уже приплывали, я обжимал угол скалы всеми конечностями и даже коленями, в этот момент понял, что тут началось «скалолазание». Я подобно ящерице вытягивал шею вверх и назад, чтобы хоть что-то разглядеть выше. Наметил примерный план и понял, что сил выбирать больше нет и надо решаться, я сделал рывок левой и почувствовал - это 7с!

Джесси Дюфтон и его восхождение на Old Man of Hoy (Скалолазание)
© Alastair Lee/Brit Rock Film Tour

Британский слепой скалолаз Джесси Дюфтон рассказывает PlanetMountain о прохождении известного маршрута Old Man of Hoy рядом с Оркнейскими островами, Шотладния.

Кто на новенького? Напоминаем о мультипитчах Безенги! (Альпинизм, безенги 60 лет, мультипитчи безенги, скальные маршруты)

В середине прошлого летнего сезона на скалах гребня, выходящего на перемычку между «Забором» и вершиной Малый Укю инструктора альпбазы "Безенги" (Михаил и Елена Лебедевы и Александр Пашкин) пробили три новых мультипитча.

Скальные маршруты находятся на массиве над хижиной «Голубятня». И пока что вслед за первопроходцами их ещё никто не прошёл.

Мы хотим это изменить и предлагаем желающим опробовать новые скальные маршруты план:

г.Сокол м/т "По контрфорсу правее грудей"
5А VI А2 346м (9 участков)
Евгений Кузьмин (Керчь), Талия Якупова (Уфа) 28.04.2019
Новый маршрут на Соколе. (Альпинизм, крым, судак, альпинизм, 5а)

МЕДИЦИНСКИЕ ПЕРЧАТКИ- ИСПОЛЬЗУЙ ИХ НА 200%
После этой статьи мы надеемся, что вы обратите внимание на столь важный элемент как перчатки! И будете их уважать, любить и как мы, носить с собой везде!

Мы знаем, где есть лёд! Плато Путорана! (Ледолазание/drytoolling, мировой лёд, doogee, спецпроекты, ледолазание, иван темерев)

Подняться на ранее не пройденные водопады, стекающие с плато около озера Собачье (Ыт-Кёль) в районе реки Омутканен, предложил Влад Голуб. В апреле международная экспедиция отправилась на плато Путорана - поколоть местный лёд кошками и тяпками!

Поскольку в одной из соседних тем возник вопрос законности оказания первой помощи пострадавшим, мы решили дать краткую справку по юридическим вопросам оказания первой помощи в РФ.

Первая помощь и закон (Первая_помощь, ПерваяПомощь)