«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Школа альпинизма. Личное снаряжение. (веденин)

Материалы под тегом «Школа альпинизма» предназначены в большей части для начинающих альпинистов, которые собираются в свою первую поездку в горы. Но и опытные горовосходители, надеюсь, найдут в них немного полезного.

Начнем мы с самого очевидного вопроса – что надо взять с собой в горы?

Лица Риска: Начальник Южного (Альпинизм, риск.ру, горы, дмитрий греков, 20 лет историй, Истории Риска, outdoor, интервью, наши авторы)
Фото Олеси Бабушкиной

С этой публикацией в нашей серии "Лица Риска" в поддержку нашей кампании с самого начала всё пошло не по плану. Да и как заставлять человека набирать "войну и мир"с телефона на Южном Иныльчеке?!
Поэтому кроме проведения информационной разведки того, что там - на Южном - происходит и традиционной просьбы поделиться жизненной историей "из числа не рассказанных в сети" (она в конце, да), мы вызвались опубликовать "избранные цитаты" из материалов Дмитрия Грекова! И с большим удовольствием делаем это!

Лица Риска: Борис Абрамов (Альпинизм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Бориса Абрамова на Риске знают, скорее, не по имени, а по нику Aibolit.
Врач сборной команды Узбекской ССР с 1972 по 1987 год, врач Узбекского Республиканского клуба Альпинистов с 1988 по1990 годы, которому приходилось не единожды спускаться с больными участниками со склонов пиков Ленина, Корженевской и Коммунизма (теперь Исмоила Сомони).
Некоторые страницы своей жизни он изложил в серии публикаций на Риске.
Мы не могли пройти мимо и попросили Бориса рассказать кое-что ещё.

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

Классика жанра. Переиздана "Категория трудности". (Альпинизм, Владимир Николаевич Шатаев, шатаев)
Пятое, дополненное и исправленное издание знаменитой книги Владимира Николаевича Шатаева, вышло в свет тиражом в 500 экземпляров.

Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Опять о КПК, шлямбурах и чистоте стиля (Альпинизм)
Двенадцать лет назад Владимир Могила и Алексей Жилин очистили от шлямбуров (анкеров) один из популярнейших маршрутов в Крыму "Кант по канту" (КПК) на Форканте. Поднялась буча: что будет, люди начнут убиваться по одиночке и коллективами, варварами уничтожен красивейший маршрут, и пр. и пр. Тогда я написал эту статью. Сегодня она еще актуальнее: в головах новых членов сообщества все чаще альпинизм ассоциируется со спортивными мультипитчами, виаферратами, гидами, коммерческими восхождениями. В продолжающемся обсуждении статьи Виктора Чайки один добрый человек Константин на мои мысли о сути альпинизма сказал: "Вы, Михаил, из тех суровых дядек, которые считают, что владелец авто сам должен в отпуск у себя в гараже уметь перебрать движок." Я хотел что-то долго и много объяснять, но вспомнил, что уже писал об этом двенадцать лет назад:

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Уважаемые рисковчане, помогите подобрать куртку с синтетическим утеплителем. Температурный диапазон -15 -20 градусов, с капюшоном под каску. Чем легче и компактней, тем естественно лучше. Кто чего использует, кто чего зает? :-)

Британский скалолаз Том Рэндал рассказывает об эволюции щелевого скалолазания.
Самые сложные щели в мире (Скалолазание, скалолазание, щелевое лазание)

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

"Скидки для Риска" - новая рубрика! (спецпредложения, страхование, спортивное питание, компрессионное белье)
Друзья, мы запускаем новую наиполезнейшую рубрику - "Скидки для Риска"! Теперь все наши читатели могут получать скидки на покупки от наших партнеров по специальным промо-кодам, ну а мы будем регулярно составлять обзоры текущих акций, чтобы вы не пропустили ничего интересного. Мы только начинаем и вовсю приглашаем партнеров, так что рубрика будет постоянно обновляться и расти. А пока у нас для вас есть вот что.