Ледовый праздник Арчи (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Каждый год, тридцать первого декабря...тьфу! нет, не так! Каждый год я езжу в Арчу на зимний лёд, чтобы вдоволь нарубиться, находиться и наколбаситься. Периодически к моим поездкам присоединяются неравнодушные к этому искристому занятию ледолюбы, и в этот раз собралась весьма боевая компания с далеко идущими планами.

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

Альпы. Деревня Шамони. Здесь находится самая высокая гора в Европе (для европейцев) - Монблан.
Монблан через Дом Дю Гутэ (Альпинизм)
(много фото)

Island Peak (Альпинизм, альпинизм, непал, Катманду.)
Андрей Губернатор

Все как-то не получалось весь год куда-то выбраться. А тут поход с со старым другом Андреем Филиппенко во главе группы. С ним мы ходили и на Эльбрус и на Казбек в 2008г., ездили в Европу, поднимались на Монблан и Гроссглокнер в Австрии.
Причем Непал и Гималаи для меня уже не в новинку. В 2011г. я ходил на Mera Peak, а там как-никак 6461м. Трудный был поход весной. Дождь с градом всю дорогу, перевалы тяжелые, да и высота не маленькая. До этого я выше Эльбруса не поднимался.
Поход на Island Peak (6189 м) для меня был последним шансом подышать в этом году горным воздухом. Поэтому я естественно захотел реализовать эту возможность. С некоторого времени (2006г.), считаю, что если не побывал в горах и на вершину не залез, то год зря прошел.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Все на лёд, все на лёд! А сам то чё? После очередной перечитки собственного опуса, возникло законное желание на собственных мурашках попробовать раззудить плечо в зимней Арче.
Тут, как говорится, были бы деньги, а повод найдётся. Благо, вслед за прошлогодним тридцатилетним юбилеем собственного альпинизма, совершенно неожиданно я оказался на пороге пятидесятилетнего юбилея собственного метаболизма. С паспортом не поспоришь. Это ведь документ как никак!

Ледолазание в Тызыле (Ледолазание/drytoolling, замерзшие водопады, первопролазы)
Небольшая компания любителей лазания по замерзшим водопадам провела неделю в ущелье Тызыл, боковом ответвлении Баксанского ущелья. По результатам поездки я принял решение написать небольшой ознакомительный отчет-описание этого живописного и ледолазно-перспективного уголка Северного Кавказа.

Погода звенит. Испанцы и каталонцы неудержимы - жгут, ржут и лезут : -)
Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе. (Ледолазание/drytoolling, алтай, ледопады, Храповский, каталонцы, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)

Зима. Акташ. Водопады. Каталонцы.
Все как обычно...
;-)
Приключения каталонцев на Алтае. (Ледолазание/drytoolling, алтай, акташ, ледопады, Храповский, каталонцы, ледолазание, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Школа горных гидов KMGA. 5 поток обучения,сентябрь 2018 (горные, гиды, ifmga)
Итак,мы выдохнули после вступления в IFMGA и объявляем набор на 5 поток обучения.
Все условия по катом.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Восхождение сибиряков на пик Победы по маршруту Журавлева

Первое восхождение на Хан-Тенгри с севера. 1964 г. (Альпинизм)Вид на Хан-Тенгри с плато. Фото Кузьмина 1964 г.

К столетию со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина. В продолжение публикаций его слайдов, хочу рассказать об экспедиции 1964 г. ЦС ДСО «Буревестник» на Хан-Тенгри под руководством Евгения Игоревича Тамма. Её основными задачами была подготовка молодых высотников, альпинистское освоение Северного Иныльчека и участие в чемпионате СССР в высотном классе.