Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

Воспоминания о зиме или в предчувствии нового снега. Приэльбрусье. (Ски-тур)

Почти всю зиму 2014-2015 мы провели в путешествиях, времени на написание отчетов и даже на разбор фотографий не находилось совсем. Сейчас уже осень и писать отчеты точно поздно. Поэтому это будет не столько сочинение на тему «Как я провел зиму», а скорее воспоминания и небольшие зарисовки из мест, в которые хочется вернуться, с полезным бонусом в виде кратких описаний маршрутов и советов по логистике.

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

ОПАСНОСТЬ! - "В помощь инструктору альпинизма".

Первая редакция данного обзора написана достаточно давно - в 2009году и казалось, что актуальность давно в прошлом.

Но неожиданно обнаружилось, что эти книги все еще продаются и их читают начинающие альпинисты.

Исключительно с целью предостеречь об опасности и публикуется данный обзор. Учебник альпинизма не может содержать такого объема фактологических, технически и иных ошибок. Это просто опасно для читателей.

Экзамен на лыжного гида со сноубордом (Горные лыжи/Сноуборд, gore-tex, petzl, red fox, rmga, фар, школа горных гидов)
В начале мая в Приэльбрусье завершился экзамен на лыжного гида-аспиранта, который некоторые из нас сдавали на сплитбордах. Еще не так давно это было невозможно.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

“DOLOMITI EMERGENCY” (некоммерческая организация основанная 15 декабря 2005 года) является ассоциацией добровольческих служб спасения, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, действующих на протяжении многих лет в горных регионах.

Альпинисты, туристы, лыжники! Страховка на территории всех Доломитовых Альп. (Альпинизм, доломиты, помощь в горах, италия, помощь)

ВАЖНО: Страховка покрывает расходы на поиски пропавших без вести лиц, спасение, доставку и транспортировку всеми возможными средствами, в том числе с использованием вертолета, также в случае смерти, и стоимость услуг национальных / региональных органов здравоохранения, подлежащих оплате пострадавшим.
ВСЕГО 22 евро в ГОД! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

Двое альпинистов и гид упали с 800-метровой высоты и погибли. Как сообщают французские СМИ, их тела найдены у подножия пика Эгюий-дю-Миди (3842 м), в массиве Монблан.

Еще три альпиниста погибли во французских Альпах (Альпинизм, монблан, поиск)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Rock Women on Top —  Монблан (Альпинизм, innominata, monte bianco, svetlana smaykina, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, mont blanc, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

Я продолжаю историю приключений Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой в Альпах под боевым названием Rock Women on Top - Positive Climbing. Этим летом мы совершили серию восхождений в итальянских Альпах. Прошли маршруты 5-6 кат тр. Наша цель — ходить сложные и интересные маршруты легко и в хорошем стиле. Это наш второй рассказ, он повествует о восхождении на Монблан, которое запомнилось обилием снега, пронизывающим холодом и высотой. Предыдущий рассказ в этой серии вы можете прочитать тут http://www.risk.ru/users/tashkan/200569/

Восхождение на Сток Кангри 6132. Ладак. Индия. Малый Тибет. (Альпинизм, гималаи)

Друзья! Хочу поделиться с вами, как мы сходили на Сток Кангри летом прошлого года. Дело было на севере Индии в Ладаке или, как ещё называют этот регион, в Малом Тибете. Немного полезной информации, фотографии, я думаю это может кому-то пригодиться:)
Для того чтобы совершить это восхождение для начало необходимо прилететь в Индию и добраться до столицы Ладака города Ле (Leh). Это можно проделать разными способами, если кому-то нужна информация как добраться до Ле я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы, а пока сконцентрирую своё внимание непосредственно на самом восхождении и некоторых моментах с ним связанных.

Сага о бэккантри. Анатомия сплитборда. Часть 1 (Бэккантри/Фрирайд, ski-tour, путешествия на лыжах splitboard. backcountry, whitepeaks, ски-тур)

«Ты изучаешь лыжную технику, ты изучаешь горы, ты начинаешь понимать снег, различать его нюансы. Шаг за шагом ты учишься и растешь – также, как музыкант или художник. Однажды ты решаешь, что можешь написать свою собственную музыку или свое собственное полотно. И твой инструмент – это твои лыжи»