В июле 2009 пробит первый скалолазный мультипитч на гору Северный Фишт по Западной стене.
Мультипитч создан Шаферовым Сергеем (Белоруссия) и Сотником Максимом (Россия, г.Белгород) при поддержке Федерации Скалолазания России и компании Apline Equipment.
Приглашаем к прохождению!

Пробит первый мультипитч на Северный Фишт - "Штрих" (Альпинизм, сотник, шаферов, западная стена, скалы юга, aq)

Лекцию читает Макс Романченко из турклуба "Горизонт" г.Одесса. Макс имеет высшее медицинское образование, некоторое время работал в "скорой помощи", ходит в горы.
Темы лекции:
Хронические заболевания в походе. Горная болезнь. Алкоголь в горах.

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Red Rocks, Nevada и оооооченьмногобуквпроамерикууууу....... (Альпинизм, рэд рок, лас вегас, сша, невада)

Если вы не любите читать очень пространные повествования ни о чем - вам не сюда.
Если вы не собираетесь лазить в США, а в частности в Неваде - вам не сюда.
Если много букв вас только расстраивают - вам не сюда.

Под катом очень интересная видюшка - подробно разобран процесс установки слейка при помощи блоков.
и ссылка на калькулятор нагрузок, приходящихся на стропу.

Лыжная экспедиция на Шпицберген. Фотоотчет (лыжный туризм, svalbard, турклуб маи)

В марте – апреле этого года туристы МАИ побывали на Шпицбергене. За 28 дней маршрута, на лыжах прошли около 450 км, поднялись на высшие точки архипелага и посмотрели наиболее интересные природные и исторические объекты.

Сыр в Блю Дезерте
[b]Фото: Орлов Александр[/b]

Синай — что-то знакомое, из Библии... Наверное, это где-то в Азии, или в Африке... Да, примерно там.... И что-то подсказывает, что это название тесно связано с Израилем...

Решил выложить справочную информацию отдельной заметкой, так как в основной статье (часть III)
почему-то обрезается последняя часть ссылок с картинками.
Пробовал редактировать: в предпросмотре показывается все полностью, но на сайте снова обрезается.

Альпинизм в морозильном отделении Европы. Robert Jasper на Шпицбергене. (микст, альпийский стиль, норвегия, яспер)
Robert Jasper

Немецкий альпинист Robert Jasper неплохо проводит своё свободное от работы время. В конце апреля он посетил Шпицберген, где вместе со своими словенскими друзьями, Grega Kresal, Anderj Erceg, Boris и Klemen Zupanc, а также швейцарцем Markus Stofer совершил ряд первопроходов на вершины Шведского острова. Характерным обстоятельством стал полярный холод; это не удивительно, ведь Шпицберген находится всего в полутора тысячах километров от Северного Полюса.

22 февраля в 6.30 утра паровоз привез нас в Нальчик, и мы сразу отправились в Терскол, высматривая по дороге ледовые каскады. А потом началось….
Неудачи сразу стали преследовать нас одна за другой.
Сначала нас подвели с жильем, и первые 4 дня мы ютились в маленьком сарайчике, на площади 4 кв. м. Несмотря на отсутствие снега, горнолыжный сезон был в самом разгаре и снять квартиру даже за 1000 рублей в день, было очень проблематично.
Следующий прокол случился с погодой. Весна на Кавказе началась раньше чем обычно. Мягкий лед под кошками превращался в кашу, а буры очень быстро начинали вытаивать. Гуляющий по Чегету и Терсколу, грипп существенно подкосил наши и без того малочисленные ряды
Следующим неприятным известием стало расширение пограничной территории с начала этого года и не компетентная работа сотрудников «Alpindustria TOUR», не сделавших во время пропуска в погранзону. Из запланированного на эту поездку, нам удалось только размяться в Долине нарзанов и полазить в ущелье Грабаши.
А 6 марта паровоз увозил нас обратно в Москву.

И так, кое-что мы пролезли и кое-что посмотрели.