Левый Ромб

Пишет Britt, 21.11.2013 15:01

Левый Ромб (Альпинизм, крым, реболтинг, ремонт, савельев, лавриненко, петцль, альпиндустрия, petzl)

В ноябре 13 года я неожиданно для себя сел на поезд и поехал в Крым к Шуре Лавриненко чинить крымские маршруты.
В рюкзаке были мега-болты Petzl, хотелось сделать что-то популярное, то, что будут ходить.
После короткого обсуждения с Шурой решили - чиним Левый Ромб.

Хрустальный пик-2013. Хан-Тенгри (Альпинизм, янушевич, мы в обществе, риск.ру, outdoor-проект, калита, восхождения, пуговкин, жигалов, bask company, фар, risk.ru, события)

Самый высокий из номинантов этого года.
И команда Красноярска на варианте маршрута Свириденко.

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.

Новый маршрут на Мердвень каясы, правее "Мадеры крымской". Начало с травянистых полок прямо над лагерем Горной Школы "Категория трудности". Подход 1 мин.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

«Карниз в тумане» 5Б, VI, А2+, 351м. (9 участков).

Новый маршрут в Крыму, гора Сокол. (Альпинизм, в тумане, карниз, заколодний, описание, альпинизм)

Линия пройдена 11-12.10.2013; Заколодним А.В., Харьков; Оливсоном А.Я., Житомир.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

Уральский высокогорный клуб (УВК) приглашает Вас совершить Восхождение на МОНБЛАН осенью (в конце октября) 2013 года.

Восхождение на вершину Монблана проводится в следующие сроки:

с 20 октября по 28 октября 2013 года (9 дней)
Вылет из Москвы и Екатеринбурга - 19 октября (суббота)
Обратный вылет из Женевы - 27 октября (воскресенье)

Восхождение на МОНБЛАН (Альпы, 4810 м), октябрь 2013 (Альпинизм, альпинизм, восхождения, уральский высокогорный клуб, ермачек юрий)

Шотландия (Север Великобритании и остров Скай) май 2013 (Путешествия, scotland, замки, лох-несское озеро, лох-несс, кемпинги, замок, британия, англия, великобритания)
Шотла́ндия (англ. и скотс. Scotland, гэльск. Alba) — в прошлом (до 1707 года) независимое королевство в северной Европе, ныне — наиболее автономная (обладающая собственным парламентом, правовой системой и государственной церковью, и др.) из всех стран, составляющих Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Шотландия занимает север острова Великобритания и граничит по суше с Англией.

В одном из последних постов Леха Романов написал в комментариях: "Норвегия - очень специфический район, с плохой погодой. Набрать туда тучу желающих полазить - мало реально"

По большей части - это миф.

Я решила составить график погоды и условий для лазания за то время, которое мы там были.

График погоды в Норвегии и возможности для лазания + ОПРОС (Альпинизм, тромсе, квалоя, норвегия)

Наталья Гук на маршруте Halvspro 5+, тред, (Grotfjordklumpan, сектор Ovrefeltet)

Энджойбл клаймбинг – это когда ты из жопы вылазишь на полку (Из словаря Kvaloya Mountaineering School).

Что такое норвежский энджойбл клаймбинг (Альпинизм, kvaloya, women mountaineering school, квалоя, red fox)

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Пещеру Хан Сон Дунг чаще всего называют просто Сон Дунг и расположена она в Национальном парке Пхонг-Нха-кево Вьетнаме. Считается, что это самая большая пещера в мире из обнаруженных на данный момент.

Самая большая пешера в мире. (Спелеология, пещеры, пещера, спелиология)