Известный китайский производитель бюджетных раций выпустил линейку UV-16хх, с зарядкой через USB-C.
Фирму не называю, чтобы Risk не постчитал этот текст рекламой, но сообщесто легко догадается, о ком идет речь.

Зарядка через USB, действительно, работает: пробовал через автомобильный USB разъем, powerbank и солнечную батарею (см. фото). Через солнечную батарею в Ленинградской области за 3 часа рация зарядилась от сообщения "низкий заряд" до 80%. Точнее опеределить сложно, т.к. индикация заряда рации приблизительная.
В условиях высокогорья ожидается более быстрая зарядка. Так, напрмер, в Киргизии эта солнечная батарея за 6 часов заряжала смартфон от 10% до 100%.

Дело о пропаже на Эльбрусе в октябре 2020 г. Екатерины Климовской. Сухие факты и ряд соображений по поводу.

Приговором Зольского народного суда от 30 марта 2022 г. обвиняемые по этому делу:

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

И все-таки как правильно? (Альпинизм, безопасность, снаряжение, самостраховка, альпинизм)
Заинтересовала статья на Rock&Ice о том, как правильно привязывать к себе жумар/дейзик/самостраховку. Я вот был уверен, что правильный способ как раз справа.

На Эльбрус за день без акклиматизации (Альпинизм, горный гид, mountainguide.ru)
Альпинизм - занятие потенциально опасное для жизни, все события и участники данной статьи являются вымышленными, все возможные совпадения с реальностью - случайны. Никогда (ну или почти никогда) не пытайтесь воплотить такое в реальности.

Билет на Эверест, или Запретить нельзя ходить (Альпинизм, чо-ойю, шишапангма, тибет, скандал, пермит)
Для коллажа использована фотография Симоне Моро

Огорчим тех, кто этой осенью собирает экспедиции на высочайшие гималайские вершины со стороны Тибета - Китай закрывает Эверест, Чо-Ойю и Шишапангму для альпинистов! Тибетская ассоциация альпинизма объявляет о прекращении выдачи пермитов, уникальный в этом сезоне траверс Януша Адамского называют нелегальным, а после двойного восхождения Килиана Жорнета считают его пермиты… Серьёзно?

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Несколько уточнений к.т. перевалов Приэльбрусья по факту прохождений. (Горный туризм)
В одной из последних тем А.Лебедев предложил мне написать статью с новым перечнем перевалов Приэльбрусья. Поступлю по другому, проще. Опишу здесь только те перевалы, с оценкой категории которых не согласен, уточнив их с обоснованием в данном посте.

Ручка скальной фифы без обмотки - опасность! (Альпинизм, фифа, скальная фифа, фифа для альпинизма, обмотка, замотка, реп, репшнур, несчастный случай)

Очень не хотелось использовать эту жуткую фотографию. С согласия пострадавшего делаю это для того, чтобы статья привлекла больше внимания. Возможно, данная информация предотвратит повторение несчастного случая.

Как это произошло:

Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

Хрустальный пик-2015. Социальные проекты. Одинокие вершины Дугобы (Альпинизм, мы в общесте, социальные проекты в outdoor, альпинизм, риск.ру, события, дугоба)
Вершины над ледником Егорова, верховья ущелья Арчеканыш

Этим летом мне повезло прикоснуться к чудесному и актуальному проекту, который реализовывали мои друзья в Дугобе и окрестностях. Поэтому для меня большая радость начать представлять наше множество номинантов "Хрустального пика" именно с этого проекта.
Алексей Тюлюпо, Антон Кашевник и "Одинокие вершины Дугобы".

Когда-то давным-давно в университете подслушал разговор: моя одногрупница спросила молодого препода про диплом университета и о том, как сам факт владения оным поможет ей найти работу. Ответ был коротким и эмоциональным, смысл его сводился к тому, что два десятка поколений подобных придурков обесценили диплом универа до нуля и единственное, что получится монетизировать – это полученные знания.Московская Школа Инструкторов (Альпинизм, МШИ, фар, фаисм, венто, vento, 7 вершин, Aльпиндустрия, Аlpindustria, декатлон)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок