Сообщество «Фанаты Крыма» / Лента

Батилиман-2010. Итоги фестиваля (Скалолазание, крым, боулдеринг, фестиваль)
Фото © mountcrimea.com

Несмотря на жесткие погодные условия, на старт болдер-марафона 6-8 марта вышли более 60 скалолазов из 15 городов Украины и России. Участники спортивного и любительского зачетов показали пример приверженности своему спорту вне зависимости от прогнозов погоды.

Мероприятие завершилось.
Поддержать его приехали 96 участников – всего 42 команды в L-классе и 7 в Х-классе.

Маршрут этой гонки пролегал по живописным районам юго-западного Крыма и даже проливной дождь не омрачил весеннего настроения участников. Праздник удался!

Результаты приключенческой гонки Х-Крым 2010. (Мультигонки, мультиспортивная гонка)Этап: Эски-Кермен, Осадный колодец.

Александр Ятченко – самобытный художник из Чернигова. Незаурядная творческая личность. Человек, беззаветно влюблённый в Крым и в горы, в небо и в звёзды, в полёты на параплане и в гитару…

Этого не понять "диванным" людям, привыкшим наслаждаться горными пейзажами и предрассветным дыханием утра исключительно с помощью канала Дискавери. Зато у любителей активного отдыха не было ни малейшего шанса скучно провести минувшие выходные.

Итоги экстремального туристического фестиваля "X-Winter 2010" (Горный туризм, х-winter 2010, севастополь, крым, туризм, экстремальные соревнования)

В воскресенье группа альпинистов из Севастополя в честь 21 годовщины вывода советских войск из Афганистана, состоявшегося в 1989 году, совершила восхождение на вершину Ставри-Кая в Крыму. В Память на вершине был водружен флаг Севастопольской организации Украинского союза воинов Афганистана.

15 февраля - годовщина вывода советских войск из Афганистана. (Альпинизм, вечная память, усва, севастополь)

В Украине альпинизм в "малых горах" выделен в отдельный вид и определены разрядные требования. (скалолазание, фаис украины, разрядные нормы)
Новые разрядные нормы по альпинизму и скалолазанию утверждены указом Министерства по делам семьи, молодежи и спорта Украины 25 декабря 2009 г.
Основное нововведение – это появление спортивных званий за достижения в классе «малых (Крымских) гор».

За последние годы я много слышал про Шаан-каю и про самые сложные маршруты Крыма на ней. Этот факт привлекает и притягивает к горе, словно магнит. Первое боевое знакомство с Шаан-каей произошло в прошлом году, мы тогда успешно залезли на маршрут «Зенит» 6А, 1966 года (статья на Mountain.RU, «Зенит в зените популярности»). «Зенит» представляет собой старую (гнилую) шлямбурную дорожку с небольшими проблемками. «Зенит» проходит по той же стене что и «Пианиссимо» с очень похожим рельефом. Поэтому когда пришла идея полезть на «Пианиссимо» я четко понимал, что такое сильное нависание, гудящие нашлепки, разрушенная порода, плюс организация страховки на такой стене - в сумме прохождение маршрута явно окажется весьма проблематичным делом.

Попытка второго прохождения маршрута "Пианиссимо" (6Б) на Шаан-кае (Альпинизм, шаан-кая, крым, универ-клас)

Читайте рассказ Александра Заколоднего

Крым - прекрасное место! Здесь любое мероприятие, массовое или индивидуальное, превращается и в культурное, принося эстетическое наслаждение.

Горный бег в Крыму. Расписание и маршруты тренировок на февраль 2010 года. (Альпинизм, подготовка альпиниста, горы крыма)Горный бег в Крыму

...а навели на эти мысли меня расписание тренировок по горному бегу команды севастопольских альпинистов, членов ФАиС Украины и прекрасные зимние фотопейзажи Крымских гор.

Крымская погода в этом году радует обильными, по Севастопольским меркам, конечно, снегопадами. Шутка ли – третий раз снег идет!!! А температура воздуха все около нуля крутится… Лавиноопасность! Да и Контрольно-спасательная служба Крыма предупреждает об опасности схода лавин в Крымских горах.

Поэтому в настоящей статье я расскажу коротко о возникновении лавин, правилах поведения в лавине и лавинном оборудовании.

В Крыму из-за обильных снегопадов существует опасность схода лавин . (Альпинизм, лавинное оборудование, лавиноопасность, возникновение лавин)Застывшее море

Красный Камень, Уарч-Кая, Ай-Никола. Обновленный Путеводитель "РИСК онсайт"!!! (Скалолазание, крым)

Мы сделали новую редакцию Путеводителя по скалолазным дорожкам Красного Камня, Уарч-Каи и Ай-Николы.

Прошло больше двух лет с выхода первого путеводителя на эту тему – и мы решили обновить информацию, благо на Красном Камне появились новые трассы, и была необходимость внести обновления в гайд.

Берсерки на Алупкинской стене (Альпинизм, крым, алупкинская стена, mishel, мишель волошановский, эстет, первопроход)
Берсерк, 6А. Алупкинская стена, Крым.

Мишель Волошановский сообщает – в компании Ильи Виноградова, Андрея Жигарева и Саши Рушковского удалось пройти новый маршрут на Алупкинской стене. С его слов, получился «мегаураган». А точнее «Берсерк», 6А. Именно такие настроения и боевой дух сопутствовали всему экшэну и его производителям.

Закончился 1-ый летный сезон работы мотопарапланерного клуба в Баштановке, что возле Бахчисарая, в уникальном по красоте месте - Качи Кальон. Наработали новые маршруты полетов в горах Крыма с набором высоты до 1050 м. Готовимся к новым полетам, подробности размещения и проживания можно посмотреть на сайте www.meganom.info. Ждем новых друзей. У нас всегда летная погода, предварительное согласование по телефону +38 095 686 98 61.

"Осень-2009" - Кубок Крымского Горного Клуба (Скалолазание, крымский горный клуб, фестиваль, бахчисарай)
Фото предоставили организаторы

Получила письмо из Крыма. От него веет теплом, солнцем и скалами:

Более 120 скалолазов из 18 городов от Севастополя до Перми, собрались под скалами древнего Бахчисарая, презрев скептический прогноз погоды, работу и опасность заболеть калифорнийским гриппом. Одних привлекли фестивальные трофеи, других возможность весело потусить, но главная цель – полазить на скалах, точнее, на новых маршрутах Староселья.

Сергей Ковалев: Не хочу быть потребителем в спорте… (бизнес-интервью, outdoor, крым, симеиз, кошка)
Фото из архива Сергея Ковалева

Я уже и не помню, когда впервые встретилась с Сергеем Ковалевым, хотя в абсолютных величинах наше знакомство состоялось, в общем-то, недавно. Сейчас мне кажется, что мы знакомы чуть ли не всю жизнь.
В его доме, в компании его семьи я чувствую себя очень уютно. И, пожалуй, никто не относится к моей работе с таким пониманием как Сережа и его жена Таня. Сергей Ковалев сделал для РИСКа путеводитель по боулдерингу – я знаю, о чем говорю:-). Мне было чертовски приятно однажды встретить единомышленника, с которым, я надеюсь, нас свяжет еще не один проект.

Пожалуй, это самое личное вступление к интервью из всей серии… Но ничего не могу с собой поделать: сухость и сдержанность – не мой конек. Особенно когда речь идет о людях, которые меняют мир вокруг себя, делая его с каждым днем, несомненно, лучше!

Уборка на Красном Камне! (Скалолазание, скалы, крым, красный камень, субботник, серики)

На Красном Камне провели субботник!

Крым. Шаан-Кая. «Гиперборея».

«Нависает и отбрасывает….» (Альпинизм, скальный альпинизм, гиперборея, цска им демченко, юркин, брык, шаан-кая)

Лет пять назад мы с моим другом Мишей Комаровым (Москва) после серии удачных крымских восхождений на Морчеку («Мачомбо», «Центр»), Куш-каю («Сенокос»), Малый Кильсе («Три карниза») задумывали сходить очень красивый и интересный маршрут на Шаан-Каю с завораживающим названием «Гиперборея» (6А к/тр, F 7a, A3+, 300м, >100°). На тот момент он считался самым сложным в Крыму.

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Вредители в Бахчисарае! (Скалолазание, бахчисарай, вредительство, скалозание, крым)
Фото с Кубка Крымского горного клуба 2008 в Бахчисарае, фото Наталья Л.

Получила письмо от Евгения Екимова из Крыма. В Бахчисарае на скальном секторе «Линза» кто-то скрутил около 20 шлямбурных ушей и 3 навески на маршрутах "Женское счастье" и "Дели Арслан".

«Братья Гримм» - Р. Брык и А. Юркин.

Почти сказка.

«Забытые» горы. (Альпинизм, крым, морчека, шаан-кая, брык, юркин)

Шаан-Кая

Выкроив из московских трудовых будней недельку, немногочисленная «толпа» «Демченцев» в начале октября поехала в Крым продлевать лето.