Место: Шамони, Монблан. Лента.

Второй этап мирового фрирайд-тура стартует сегодня!
Погода чудесная!
Соревнования открывают лыжники. Иван Малахов стартует 14-м из 25-ти райдеров!

UPD: Известны результаты соревнований.

26 июня прошел этап Чемпионата Европы по скайраннингу - Вертикальный Километр. Местом проведения стал легендарный Шамони - мекка мирового outdoor-движения и родина альпинизма. Здесь же и собрались сильнейшие скайраннеры, чтобы помериться силами на сложнейшей трассе Chamonix KMV. Российскую сборную по скайраннингу представляла семья Митяевых - Дмитрий и Екатерина, профессиональные трейлраннеры. Мы все вместе смотрели трансляцию на нашем сайте и следили за новостями гонки. Итог вы уже знаете, Екатерина заняла 6ое место среди девушек и 5ое в рамках ЧЕ. Дмитрий Митяев занял 16ое место. Мы пообщались с ребятами об их участии уже сразу после старта еще на свежих эмоциях!
Интервью под катом.
Дмитрий и Екатерина Митяевы о Чемпионате Европы по скайраннингу 2015 (шамони, чемпионат европы)

Сегодня у скайраннеров был большой день! В Шамони прошел Mont-Blanc 80k - живописный ультра-марафон вокруг легендарной долины, в рамках которого проходил этап мировой серии по скайраннингу в классе ULTRA. Старт был дан рано утром 26 июня. А вечером 26 июня в 17.00 по французскому времени началось не менее интересное - Чемпионат Европы по скайраннингу в дисциплине Вертикальный Километр - Chamonix KMV. Мы все вместе болели за россиян и смотрели прямую трансляцию на нашем сайте! Видимо, наши голоса были услышаны и Екатерина Митяева заняла 6ое место, а Дмитрий Митяев - 16ое! Поздравляем ребят с этим результатом!

Результаты Чемпионата Европы по скайраннингу 2015 - Chamonix KMV и SWS Marathon du Mont-Blanc 80k (шамони, чемпионат европы, вертикальный километр)
Paula Cabrerizo (Испания)

Результаты 2015 Skyrunner® European Championships Mont-Blanc KMV - Вертикальный Километр

По следам Piolets d'Or. Александр Гуков и Алексей Лончинский (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
Piolets d'Or 2015, Шамони

Признаюсь, с этим интервью для сети я подзадержалась, но недавние обсуждения с упоминанием в том числе восхождения на Тамсерку подтолкнули меня не оставлять его в журнал, а выложить сюда.
Поскольку Саша Гуков опасается ;)), что вы уже подзабыли и само восхождение, и выданные за него призы, я заодно собрала подборку наших публикаций о Shy Girl, Тамсерку!

Mountain-race.ru ранее анонсировал ультра-марафон Mont Blanc UltraMarathon 80k, входящий в календарь Skyrunner World Series. Параллельно с ультра-марафоном в этот же день 26 июня пройдет второй этап Чемпионата Европы по скайраннингу в дисциплине Вертикальный Километр- Chamonix Vertical KM.

Анонс второго этапа Чемпионата Европы по скайраннингу. 26 июня, Шамони, Вертикальный Километр (skyrunning)

В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.
Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.

Фотографии что-то плохо грузятся из Крыма, так что почитать рассказ и посмотреть картинки можно в ЖЖ.

EpicTV продолжает выкладывать видео-дневник о приключениях Томми Кодвела, Эмили Харрингтон, Александра Мегоса и Хейзел Финдлей в Шамони и окрестностях!

Не каждый день скалолазам доводится побывать практически в нетронутом боулдеринговом районе!
наши герои получили такую возможность уже на второй день проекта!

Еще?

Piolets d'Or. Программа встречи (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
На вершине Хагшу. Фото Алеса Чесена

Остались считанные дни до международной альпинистской встречи в Шамони, на которой обсудят лучшие восхождения ушедшего года.
Взглянем на программу Piolets d'Or!

В преддверии встречи номинантов премии в Шамони и вручения Piolets d'Or Career Крису Бонингтону смотрим ролик о трех восхождениях, отобранных жюри!

Небольшой оффтоп о маленьком человеке, крошечном альпийском домике и о том, что жизнь - череда маленьких историй.
Mazot по-французски означает "деревенский домик". Бывают двух- и даже трехэтажные мазоты с просторными балконами, большими чистыми окнами и обязательно каминами. А бывают мазоты на двоих, эдакие мазотики:) В этом году нам посчастливилось пожить именно в таком.
Первое, что хочется сделать, когда заходишь в Мазот,- это снять о нем фильм. Или хотя бы фильмик. Актрису на главную роль подобрать было несложно, так что в возрасте 1 года и 3 месяцев Марта дебютировала в своей первой 4-мимиминутной короткометражке :)

Кайл Демпстер и Хейден Кеннеди после встречи с "людоедом"... (Альпинизм, интервью, горы, экспедиции, piolets d'or)
На вершине Огре. Фото © Kyle Dempster

Весть о том, что премию Вальтера Бонатти в дни Piolets d'Or получит Крис Бонингтон, напомнила мне о двух так и не опубликованных интервью – с обладателями PIolets d’Or 2013-го года – за восхождение на знаменитого «людоеда» – Огре.
Так что воспользуюсь информационным поводом, чтобы познакомить вас с Кайлом Демпстером и Хейденом Кеннеди.

Крис Бонингтон получит Piolets d'Or за свою жизнь в альпинизме (горы, награды)
Крис Бонингтон. Фото © Nigel Millard

Piolet d'Or Career – премия, призванная отметить жизнь и достижения тех, кто своим духом вдохновлял поколения, и чья философия не противоречит хартии Piolets d’Or. Впервые эту премию вручили в 2009 году Вальтеру Бонатти, с тех пор она носит его имя. В последующие годы ее получили Райнхольд Месснер (2010), Дуг Скотт (2011), Робер Параго (2012), Курт Димбергер (2013) и Джон Роскеллей (2014).
В этом году премия за личный вклад в развитие альпинизма достанется Крису Бонингтону.

Мировое фрирайд-сообщество в ожидании старта соревновательного сезона!

В прошлом году наш клуб провел четвертый фрирайдный выезд с Эду в Шамони. На этот раз мы вернемся туда-же, в «Мекку» всех горных видов спорта — у подножья Монблана. После нескольких лет курсов катания вне трасс у нас подросло новое поколение фрирайдеров. Теперь мы готовы взять их с собой в «большие горы»! Этот выезд будет проведен в формате обучения навыкам планирования и проведения фрирайдных маршрутов.

14-21 февраля 2015 – Фрирайдная неделя в Шамони для начинающих

Прохождение фрирайдных маршрутов отличается от обычного катания вне трасс очень тщательной подготовкой и идеальной реализацией задуманного. Многие аспекты, не столь важные при обычном катании, начинают играть значительную роль в безопасности. Правильный выбор экспозиции и идеального времени на проезд линии. Осмысленный выбор сложности маршрута, тактическая проработка и подготовка к спуску. Анализ и оценка лавинной безопасности, планирование альтернативных вариантов на случай невозможности выполнения задуманного. Все это роднит фрирайд с альпинизмом, а прохождение фрирайдных маршрутов вполне можно назвать «альпинизмом сверху вниз»