Посты пользователя MG5642

По парку Торкаль в Испании (Путешествия, испания, скалы, фото)

Довелось в мае 2014 побывать в Испании в архитектурно-пляжной поездке, заодно и в парке Торкаль. Думаю, будет в тему Риска показать фотографии этого интересного скалистого уголка планеты.

Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).

Приэльбрусье в ноябре 2014 (Горный туризм, горы, кавказ, кбр, фото, фотография, уллутау, баксан)
В начале ноября 2014 выдались свободные 10 дней. А также авиабилеты в Минводы дешевле жд. Конечно, надо в горы :). Наиболее бюджетно ехать в Приэльбрусье, что я в октябре и задумал. Изначально планировал соло, но по результату опроса друзей нашелся еще один "ненормальный" :) ехать в ноябре в горы. Мероприятие планировалось неспортивное, просто походить с ночевками вверх-вниз по долинам, т.к. перевалы уже потенциально лавиноопасны. В итоге посетили долины, указанные на карте ниже (Адылсу, Шхельда, Кылдыбашсу, Адырсу), сделав немало ярких снимков, в том числе ночного звёздного неба с вершинами, благо световой день был уже короткий.

Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)
А августе этого года я в качестве гида компании КАВКАЗ Explorer в рамках Большого Путешествия по Грузии провел небольшой трек по горам Приказбечья, как часть Путешествия. Мы прошли редко посещаемую долину Кистинка, и перевалом Кибеши Восточный через Джуту вышли в долину Чаухи, из которой одноименным перевалом вышли к чудесным Абуделаурским озерам. Также посетили одну из архитектурных жемчужин Грузии - Шатили. Предлагаю вам посмотреть лучшие фото из того похода...

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Озера Донгузоруна (Горный туризм, горы, кавказ, кбр, озеро, юсеньги)
В июле 2014 выдалась 2-дневная пауза между походами. На равнине делать было нечего, да и жарко. Решил рвануть в Приэльбрусье - благо дорога хорошая, и был пропуск на все лето в погранзону КБР. В один день сходил на озеро Донгузорун-кёль, во второй - на замечательное озеро в долине Юсеньги, с другой стороны Донгузоруна. Хочу поделиться фотографиями этих озер и не только...

Из Дигории в Балкарию '2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, дигория, балкария, Авсанау, Штулу)
В середине июля этого года я провел небольшой, но очень живописный поход в качестве гида клуба Pohodnik.info по горам Дигории (С.Осетия) и Балкарии (КБР). Маршрут очень понравился, в следующем году хочу повторить.
Отчет, летопись похода можно почитать здесь:
mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6871.
В этом же посте предлагаю вам совершить фотопутешествие по тем краям...

Безенги-2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, Шиле, Соухауз, Гийбашкёль, думала, коштантау)
В конце июня выдалось 10 свободных дней, причем ясно это стало только за пару недель. Конечно, надо выбираться в горы! Бросил клич по друзьям-походникам, и тут на Риске. Набралась команда всего 3 человека, зато душевная :). Изначально хотел в район Фишта-Лагонаки, но в ходе изучения вариантов маршрута отказался. А хотелось чего-то нового на С.Кавказе (в любимую Грузию далековато-дороговато на короткий срок). Полазив по своей карте "где я был", выбрал район севернее Северного массива Безенги: долины Шиле, Чайнашки, Туранашки, Думала; перевалы Пастуший, Яков, Балкарский; озеро Гийбашкёль.
Технический отчет на mountain.ru об этом походе вышел буквально вчера. Там все подробности, летопись похода, техническое описание перевалов, карта маршрута и т.д. В этом же посте хочу поделиться красивыми видами, которые удалось запечатлеть в этом походе в, основном, новых для меня местах.

По водопадам и родникам Калужской области, или тест написания постов в новом Риске (Путешествия, пвд, пвд)
В недавние выходные, с вечера 12 сентября по вечер 14-го, мы с Антоном Федотовым прошли по лесам и полям в Калужской области ПВД по мотивам Московского марш-броска (ММБ).

Маршрут проложили так, чтобы посетить 2 водопада, 2 каскада мини-водопадиков, ущельица с чистой водой, родники, да и просто довольно глухие леса. Хотя было и немало полей, деревень. 100 км от Москвы, куда ж без населёнки.

Этот пост не совсем в тему Риска.ру, но хочется сначала провести тест новой версии сайта, прежде чем решить, публиковать ли фоторассказы о 5 относительно небольших, но ярких путешествий по Кавказу этим летом. Удобно ли грузить фото, не отрубится ли залогиненность в процессе написания, и т.д.

Прогулки в Грузии у Казбека на майские'2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, приказбечье, фотография, тбилиси, кахетия)
В конце апреля - начале мая 2014 года у меня состоялась довольно сумбурная поездка в Грузию.
Планировалось с знакомой группой за 5-6 дней через пять перевалов н/к-1А пройти участником вокруг горы Чаухи, а затем группа собиралась идти на Казбек, а я - походить 3-4 дня соло что-то простое, а затем, воссоединившись, уделить пару дней культурной программе в Грузии, ведь это того стоит! Что из этого получилось, что нет, а что по-другому - в данном посте на 70 красивых фотографий Приказбечья и Грузии.

Приглашаю на Кавказ '2014 (путешествие)
Приглашаю в красивые треккинги в горы Кавказа в мае-сентябре 2014!
Подробности - на странице моего сайта.

Если совсем кратко:
1) Майские праздники - Путешествие по Балкарии и Осетии с этнографическим блоком.
2) Конец июня - по Суганским Альпам (С.Осетия и КБР).
3) Июль - 9-дневные треккинги по Дигории и Балкарии.
4) Август - Большое Грузинское путешествие. Моя треккинговая часть 6 дней из 15.
5) Начало сентября - Сванетия (Грузия) с большим этнографически-культурным блоком.
Будет интересно. Присоединяйтесь! :-)
Михаил Голубев.

Приэльбрусье - март 2014. Фотоальбом

Приэльбрусье - март 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ)
В последней декаде марта этого года снова побывал в Приэльбрусье - по делам, покататься на горных лыжах, и чуток погулять с палаткой, фотоаппаратом и штативом, куда не лавиноопасно...

Помогите определить, что на фото (Кавказ, Альпинизм, горы, caucatalog)
Готовлю большое обновление базы фотографий перевалов, вершин и т.д. для гор Кавказа для caucatalog.narod.ru. Кое-как в голове удерживаются образы всех, на данный момент, 2648 объектов. Но давно есть папка "неизвестное", в которой коплю фотки, которые не могу определить или сомневаюсь. Прошу совета, может кто что определит...

Приэльбрусье в январе 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, туризм)
На эти новогодние праздники особых планов не было. Потому неудивительно, что занесло меня в Приэльбрусье :-) ...

"Найди палатку", или может, кто себя узнает? (Альпинизм, чалаат, ледник, сванетия, ледопад, грузия)
17 июля 2013 года к 16.30 двое альпинистов (вряд ли туристов) поставили в Чалаатском ледопаде палатку.
Может, кто себя узнает? :).
Издалека выглядело так:

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).