Посты активности «Альпинизм»

17 октября 2009 года президентом Федерации альпинизма Краснодарского
края избран Расторгуев Александр Алексеевич

Сокол, Южная стена. Легендарный маршрут Кругленко (Хохла) по «зеркалам». (Альпинизм)

Наконец-то выбрался сходить легендарный маршрут Кругленко (Хохла) по «зеркалам»

В общем, реальный маршрут, соответствующий заявленной сложности – 5Б, что для Сокола редкость. В путеводителе описан плохо, точнее никак, по этому опишу по- подробнее.

Автор статьи: Александр Лавриненко (г. Одесса)

Кому новости с Сигуниань? (Альпинизм, сигуниань-2009, китай, экспедиции, горы)
© Kenzo Okava c сайта www.summitpost.org

Юля Кузнецова только что вышла на связь. Группа поддержки в Ченгду.
Московско-питерская команда продолжает работать на стене, несмотря на пропадающие билеты на самолет!

«Спасение в горах» идет полным ходом (Альпинизм, фар, жетон, цей, швырев)

Фотографии Марины Сивоконь

Подошла к концу первая неделя учебно-тренировочных сборов на Жетон «Спасение в горах».

Первопроход на Куба Кая (Крым), октябрь 2009 (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Теплым октябрьским днем, Александр Лавриненко и Павел Швец прошли новый маршрут на Куба Кая, центральную башню.
Маршрут получился несложный, но логичный и красивый. Оценили в 4Б.

После интервью А.Одинцова вспомнил, что есть фотографии (любительского качества), отражающие взаимоотношения А.Одинцова и С.Хауса.

Противостояние великих мужей. (Альпинизм, золотой ледоруб, стив хаус, одинцов)

Новости из BC Pumori (Альпинизм, пумори, японский маршрут)
Звонок от Володи Ланько. Мы уже в Катманду, решили свернуть экспедицию, с погодой нам на этой смене не повезло :). Пытались взойти по классике, но там со снегом еще хуже. Будем считать этот выезд как разведывательный. Всем привет.

Крым. Шаан-Кая. «Гиперборея».

«Нависает и отбрасывает….» (Альпинизм, скальный альпинизм, гиперборея, цска им демченко, юркин, брык, шаан-кая)

Лет пять назад мы с моим другом Мишей Комаровым (Москва) после серии удачных крымских восхождений на Морчеку («Мачомбо», «Центр»), Куш-каю («Сенокос»), Малый Кильсе («Три карниза») задумывали сходить очень красивый и интересный маршрут на Шаан-Каю с завораживающим названием «Гиперборея» (6А к/тр, F 7a, A3+, 300м, >100°). На тот момент он считался самым сложным в Крыму.

Парни пролезли 11 веревок. Рельеф очень сложный, в основном ИТО А2/А3. Погода не устойчивая, периоды снегопадов сменяются ясной, но морозной погодой. По телефону Денис Сушко сообщил, что сегодня температура -20 С°.
Еще несколько слов о составе команды. Из предыдущего телефонного разговора стало ясно, что восхождение продолжается в смешанном составе иркутян и москвичей. Однако все не совсем так. Вероятно первое сообщение было поспешным решением. В итоге восхождение было продолжено в первоначальном составе. Команду покинул лишь Женя Король (за-за болезни).

Согласно статистике, которую ведет В. Шатаев, ЗМС Николай Тотмянин стал шестикратным Снежным Барсом, поднявшись в 2009 г. на вершины п. Победы и Хан-Тенгри. Поздравляем!

Так как периодически спрашивают про видео, то вот маленький ролик на 10 мин., который мы показывали на встрече с читателями Риска.

Советую щелкнуть по картинке левой кнопкой мыши 2 раза (двойной щелчок), чтобы просмотр начался из Youtube, а потом нажать клавишу HQ (хай кволити) и расширить экран - я ролик закачал в Youtube с большим разрешением.

Накануне всероссийского совещания "Альпинизм в России. Актуальные вопросы развития", подготовленного Федерацией альпинизма России и Высшей горной школой, Александр Одинцов ответил на вопросы о том, как и зачем стоит организовывать соревнования по альпинизму, основываясь на опыте мероприятий 2009 года. Нужны ли нам несколько чемпионатов России в разных классах?..

Александр Одинцов: чемпион России по альпинизму должен быть один! (ергаки, нефедовы, чемпионат россии)

Закрытие бархатного сезона альпинизма в Крыму (горы, скалолазание, судак)

Закрытие «бархатного сезона» альпинизма состоялось в октябре 2009 г. в Судаке на горе Сокол.
Благоприятная погода, отличная компания, теплая морская вода сопутствовали этому событию. Все началось с того, что два человека решили отрешиться от забот городских, суеты и прочих дел. Просто взять и приехать в страну жаркого солнца и грациозных скал.

Фотографии Богдана Савчинского, Адрея Жарова и Андрея Лебедева.

Начало. Первая «шестёрка».

«Господи, что ж так хреново-то?» - ощущения, что ужин перед выездом из Оша был слишком сытным, вползли в сонное, едва проснувшееся после ночного пути, сознание. Мы на перевале Кызыл-Арт, на высоте около 4200, ожидаем машину, которая должна перевезти нас в центр Памира – к началу похода.

Памирский марафон-2009. Зарисовки с натуры (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)
Чёрный альпинист или Чёрный фотограф?
На заднем плане - массив пика Революции. Сьёмка с ледника Хабарвив-хац.

Наше путешествие и походом-то назвать сложно – мы хотим провести в этих Горах два месяца. Два месяца автономной жизни, никаких вертолётов, никаких караванов с ишаками. Единственное, что нас связывает с большой землёй – спутниковый телефон системы Глобал Стар, да и тот, видимо, чувствует наше настроение и подолгу заставляет ждать входа спутников в зону видимости. Наша цель на эти два месяца – подняться на три знаковые Вершины: Революции, Коммунизма и Ленина. Пока мозг воспринимает эти чудовищные цели как некую абстракцию – на Центральном Памире он впервые, и лишь пик Ленина вызывает ассоциации с прошлогодним восхождением на него.

Картина закончена, она еще пахнет свежей краской, но у нее нет названия.

Картина без названия (Альпинизм, горы, живопись)

Осенние связки на Индюке (Альпинизм, чемпионат, краснодар, результаты, 2009)

Все-таки стабильность совершенно необходима человеку. Что бы ни говорили разного рода любители жизненного экстрима, а все-таки хочется иметь хоть какую-то опору в этом мире. Нечто, в присутствии чего не будешь сомневаться, что также естественно в своем существовании, как восход Солнца. И очень желательно, чтобы это Нечто было позитивно, на него можно было бы ориентироваться и даже равняться.

Южноукраинск, 120 км от г. Николаева. Высокие скалистые берега реки Южный Буг, сказочно красивая природа. Еще один подарок для тех, кто любит скалы.

Малоизвестные скалолазные районы Украины - 2 (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Федерация альпинизма России при поддержке Международного союза ассоциаций горных гидов (UIAGM) проводит круглый стол, посвященный профессиональному становлению горных гидов в России.

«Горные гиды в России: становление профессионального сообщества», круглый стол, 30 октября (Альпинизм, школа горных гидов, uiagm, ассоциация, фар)

В круглом столе примут участие ведущие российские и международные эксперты в области альпинизма и подготовки к деятельности в горной местности, Международного союза ассоциаций горных гидов (UIAGM), руководители ведущих туристических outdoor-компаний, горные гиды, президенты региональных федераций альпинизма, представители государственных структур.
Президент UIAGM г-н Бруно Пеллисье представит результаты экспертизы, проведенной летом 2009 года.
Президент ФАР Андрей Волков - проект Российской национальной школы горных гидов.

Недавно здесь происходило описание сапсработ в Узунколе и их причин.
Эта ситуация была рассмотрена Луганской ФАиС и СТК ФАиС Украины.

Вдруг кому пригодится информация...
Были мы в Крыму. Решили сходить маршрут на Кушкае. Приехали, припарковались у дороги, одеваемся. Моросит дождь, поэтому стоим и думаем идти/не идти.