Посты категории «Безопасность в горах»

Совсем скоро, а именно 13 сентября, у нас будет проходить лекция, посвящённая оказанию первой помощи! Этот курс будут читать настоящие профессионалы "First AID", имеющие колоссальный набор теоретических знаний, а так же большой практический опыт, которым они готовы поделиться с вами!

Спасработы на Эльбрусе. (Альпинизм, восхождение на Эльбрус.)
В настоящее время. Минимум два пострадавших. Черепно-мозговая травма и рана бедра. По отзывам - случаи тяжелые. Это минимум пятое серьезное ЧП в коммерческих группах на Кавказе за сезон. Первые 4 - с летальным исходом.
Upd: Туристка из Бельгии, которая сорвалась со скалы на Эльбрусе, погибла. Её напарник находится без сознания, спасатели доставят его в ближайшую больницу. Тело альпинистки пришлось оставить на месте. Как только пострадавшего передадут в руки медиков, сотрудники МЧС вернутся за погибшей.

Сезон, можно считать, уже закончен. Многие ходили в горные походы. И некоторым удалось сделать первопрохождения. А многие другие прошли ранее известные перевалы, сложность и характер которых в последнее время изменились.

Подробно о событиях пропажи, поиска и расследования событий трагедии группы Дятлова на Сев. Урале в 1959 году написано в книге Буянов Е.В., Слобцов Б.Е «Тайна гибели группы Дятлова», М., «АЛГОРИТМ», 2016 (книгу можно заказать в Интернете), а в Интернете – редакция от 2014 года дана, например, по адресу http://romanbook.ru/book/10876808/ и по другим адресам Литсайтов. По книге создан фильм «Неоконченный маршрут» (который отмечен дипломом 17-го медунарожного кинофестиваля «Вертикаль», как «лучший российский фильм фестиваля» в мае 2014 года), - режиссёр Анищенко Э.В. (Ростов-на-Дону), сценарист Буянов Е.В. (С-Пб), муз. А.Чайко и Н.Смирнова, диктор С.Чонишвили.

Новость мелькнула сегодня на Яндексе... Были упомянуты города участников : Нижний Тагил, Екатеринбург и Рязань. На Алтае туристы попали под камнепад (Горный туризм)

Отзовите это: Реальная угроза, стоящая за отзывом снаряжения (Альпинизм, снаряжение, безопасность, отзыв снаряжения, climbing, горы, альпинизм, скалолазание)
Фото © Climbing

Статья Джеймса Лукаса появилась в журнале Climbing еще в мае 2016 года. Теперь они выложили статью в сеть. Катерина Манькова перевела её для Риска, а я собрала комментарии известных участников нашего сообщества на эту резонансную тему!

Вся правда о Сток Кангри (Альпинизм, альпинизм)
Губернатор, Киев. 12 июля 2016 г.

«Я хочу тебя разочаровать, мы еще даже не дошли до гребня», - сказал мне Олег, когда я его догнал на высоте около 5600 м. Шел снег, и до вершины было еще очень далеко. Так далеко, что даже не хотелось думать о том, как мы туда доберемся. Было очень холодно, и пальцев на ногах я уже не чувствовал. Однако ночь отступала, а я так надеялся, что солнце их отогреет. Усталость одолевала. А впереди было еще почти 600 м подъема…

Эльбрус - вверх и вниз на лыжах (Альпинизм, эльбтус, скитур, трек, веденин)
Рассвет над скалами Пастухова.

Отчет о скитурном восхождении 5-12 июня 2016.

Фотографии, треки и советы по скитурному маршруту на Эльбрус.

Случай заражения бубонной чумой зафиксирован в Горном Алтае. Туристы в социальных сетях забили тревогу: безопасно ли ехать сюда на отдых? Специалисты рассказали Sibnet.ru, есть ли реальные риски заражения и зачем местные жители едят сурков, один из которых и был источником опасной инфекции.
Чума на Алтае: в чем опасность для туристов? (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, безопасность)
Источник: http://info.sibnet.ru/article/490223/#nc

Заразные зверушки на Алтае и не только (Туризм, бубонная чума, нора барана)
Решил перепостить актуальную на сегодня новость об одном грозно звучащем недуге "Черная смерть", про который в детстве читал страшилку то ли от Андерсена, то ли от кого-то еще.

Как не сгинуть в непроходимых дебрях Алтая, зачем туристки идут рожать на Белуху, почему погибают идущие по «пути Рериха» и в чем опасность поисков попутчиков по интернету? На эти вопросы ответил Николай Дегтярев, спасатель 1 класса Алтайского поисково-спасательного отряда, который уже не один десяток лет выручает беспечных туристов по всему Горному Алтаю и за его пределами.
Статья здесь: http://info.sibnet.ru/?id=487447#nc
Дикий Алтай: отдохнуть и вернуться живым (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, водный туризм)

Коллеги, новый летний сезон восхождений и походов начался!

К сожалению, статистика аварийности за 5 месяцев показывает, что динамика числа погибших в настоящем году развивается не в сторону уменьшения достаточно высоких показателей прошлого года. Спад показателей до «средних» значений пока не наблюдается. Мы имеем максимум 32 погибших, по территории «бывшего СССР», по которой у нас есть достоверная статистика примерно за 75 лет, пройденный или ещё не пройденный в 2013 г. Мы имеем 22 погибших в 2014 и 27 погибших в 2015 г. За 5 месяцев текущего года мы имеем уже 13 погибших и ещё один (Базлов) – под вопросом в части не установленного до конца факта гибели, и не совсем ясной его принадлежности к «альпинистам» или к «туристам» (последнее, впрочем, не очень значимо «по сути» вещей).

Валерия Солок, жена Андрея Крыгина, опубликовала в ФБ рассказ мужа и свой о трагических событиях, когда не стало Владимира Могилы. Андрей был напарником Владимира в том мероприятии.

Андрей

Идея сходить на Эльбрус с Запада возникла спонтанно. Мы просто хотели потренироваться перед предстоящим сезоном.

Где-то 7 июля или позже на несколько дней мы вдвоём идём с востока на Эльбрус. Чтобы не рисковать, хотелось бы ледник перейти в связке с какой-нибудь группой. Если кто-то собирается в этих числах по этому маршруту, то сообщите, пожалуйста. Нам только ледник пройти в компании, в остальном мы по своей программе.