Посты категории «Безопасность в горах»

Несколько строк начинающим молодым руководителям. (Туризм)
Хочу обратиться к начинающим молодым руководителям, которые собираются стать таковыми.

Типичные ошибки туристов в зимнем Крыму и как их избежать :, Горный туризм, поход, горы, зима, безопасность, шабанов)
Периодически, мне пишут с целью узнать: как правильно организовать поход. Статья будет полезна начинающим и поможет избежать ненужных проблем в будущем.

Ну, вот сезон и начался полноценно. Мы сегодня тоже стартанули, обработав северные склоны Чегета. За последние годы сезон впервые начался календарно. Было несколько дней снегопада, но осадков оказалось не так уж и много. Большую часть КР поляна перехватила, а остальную часть сдуло сильным дульником. Лавины не бог весть какие, и фрагменты идущих лавин смотрятся несколько симпатичней полных лавин.

Лавина из под Правого Чегетского рога.Почин сезона. (Горные лыжи/Сноуборд)

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин третья (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, безопасность в горах, технические советы, горная школа Категория трудности, михаил ситник, А.М.Ставницер)
фото (с) Dave Coleman

История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.

Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.

В этом посте не будет душераздирающих историй, про НС, погибших и спасработы. Я бы хотел написать о том случае, когда НС ещё не случился, но вот-вот может произойти.
Кое-что про МЧС, лавины и семерых чудиков в Саянах... (Туризм, тунки, саяны, лавина, грузинская страховка)

Московский жетон 2016. Дневники участника. (Альпинизм)

21 июля: Дорогой дневник, вот уже пятый год как я не могу находить гор на первый разряд. Даже дети мои ходить научились. А у меня второй. Завтра мы сходим “Книгу” на Доломиты и моему напарнику можно будет идти на пятерку. Если в этот раз погода нас пустит на Далар, то может в этом году получу первый. И хорошо бы двигаться дальше в альпинизме. На жетон что ли отучиться или на инструктора пойти.

Особенности альпинизма в Крыму и других Малых горах. (малые горы, скалолазание, трэд, М.Ситник)
Термин «Малые горы» ввел выдающийся альпинист СССР и России, змс, зт СССР В.М.Абалаков в статье «Большие возможности малых гор», напечатанной в сборнике «Побежденные вершины». К «Малым горам» можно отнести скалистые горы и вершины высотою до 3000 м: большую часть Западных и Восточных Саян, Крым, многочисленные горы Сибири и Дальнего Востока. В мире также есть много скалистых гор не большой абсолютной высоты с аналогичными условиями скалолазания: фьерды Норвегии, Татры, Карпаты (Румыния), большая часть Пиреней (Испания), горы Калифорнии (США) и др.

МОИ НЕСХОЖЕННЫЕ ГОРЫ (Альпинизм)
Опыт восходителя принято оценивать по пройденным маршрутам. Мало кто задумывается, а сколько же гор не попало в копилку? Все стремятся взойти на вершину, и многие, под натиском амбиций, делают это, чего бы то ни стоило. Но для опытного альпиниста важно уметь вовремя сойти с маршрута, в любой момент, даже если до вершины остались считаные веревки. И тут уж без разницы, какова на то причина: неполадки со здоровьем, непогода или внезапная сложность маршрута.
Хочу поделиться своим опытом недолазов.

Из истории сочинского КСО.
1981 ноябрь/декабрь
Фишт
пещера "Парящая Птица"
гибель спелеологов

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин вторая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, горная школа Категория трудности, ставницер а.м., Ситник М.А., скалолазание, трэд, трад, альпинизм)
Фото © ramonmarin-uk.blogspot.ru http://ramonmarin-uk.blogspot.ru/2015/09/fixeroca-siurana-review.html
Предистория 1
Предистория 2
И так, мы пришли к выводу, что в трэде срыв опасен вырывом точек и, вследствие этого, глубоким падением (с увеличением вероятности получения травм), поэтому срывы лучше избегать. Чтобы избегать – необходимо знать причины срывов. Первую группу причин мы рассмотрели («Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности»). Следующая причина:

Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (икроножные мышцы), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.

Лавины
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?

Фильм про безопасность в горах, основанный на реальных событиях.
Ежегодно на российских горнолыжных курортах травмируются тысячи горнолыжников и сноубордистов - порядка 80% несчастных случаев происходит из-за незнания правил поведения в горах.

Цель фильма — рассказать новичкам в горнолыжном спорте, как вести себя в горах, чтобы не получить серьезных травм и кататься без риска для жизни.

Проблема оцинкованных анкеров в Крыму (Скалолазание)
Станция на Морчеке

Сильные светлые подтеки, на некоторых маршрутах заметные невооруженным глазом с расстоянии в несколько сотен метров - нарушают визуальную гармонию сильнее, чем сами крючья, и, по-видимому, являются признаком активного процесса коррозии анкера. По крайней мере, исчезновения защитного цинкового покрытия.

В тоже время, однозначного авторитетного заключения по природе этого явления найти не удалось, есть даже мнения, что это просто влияние текущей по стене воды, а подтеки - зона "затенения" под болтом, отсюда разный цвет скалы.

Спорт, путешествия и риски.

Привет. Мы – команда проекта Muzzy.ru и профессионально занимаемся страхованием.
Наши профильные риски, среди прочих, это страхование путешественников и любителей активных и экстремальных видов спорта. Мы сами много путешествуем, катаемся, организуем вылазки в горы, читаем отчеты и дискуссии на вашем ресурсе. Конечно, мы готовы поделиться своими знаниями в области оценки рисков и поиске оптимальных решений.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

"Вертикаль": На правах антирекламы (Альпинизм)
Сегодня я испортил веревку с помощью ролика с зажимом от компании "Вертикаль" (см. фото). Это произошло при натягивании полиспаста (для чего, собственно, этот ролик и предназначен). Ролик был новый. Оплетка на веревке порвалась сразу же (при первом использовании). Диаметр веревки - 10мм.

Нам бы карт и прорвались бы. (Горный туризм, Казбек с севера.)
Воскресным утром в феврале 2014 года бежали мы с другом Никитой по лесу на лыжах, присели в беседке отдохнуть, говорили обо всем и ни о чем. Внезапно он меня огорошил: «Давай сходим на Эльбрус!».