158


Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Читать далее

224

О шлямбурах, карабинах, веревках и многом другом… (Альпинизм, uiaa, васильев, комиссия по безопасности)

Андрей Васильев делится впечатлениями о поездке на ежегодную встречу комиссии по безопасности UIAA (23-28 мая 2011г., Yverdon-les-Bains, Swiss).

Следующее заседание комиссии пройдет с 29 мая по 1 июня 2012 года в Санкт-Петербурге.

Читать далее

360

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.


В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Читать далее

339

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.


Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Читать далее

200


Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Читать далее

351

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Читать далее

106

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Читать далее

205

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.


Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)


Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Читать далее

222

И чему теперь верить?... (Альпинизм, альпинизм, якоря, безопасность, снаряжение)


Интересно мнение людей, лазающих альпинистские маршруты 5Б и сложнее по поводу фотографии выше… (с карабином BD все ок, он на фотке для понимания размера якоря :))
Это – результат рабочего ИТО-шного срыва. Этот якорь (размер L, красноярский) был забит в вертикальную щель ПОЛНОСТЬЮ, то есть до верхней дырки в головке крюка, в него была прощелкнута страховочная веревка. Я встал на нем в верхние кольца крюконог, поставил выше фифу, опробовал – все ок, нагрузил всем телом – фифа вылетела. Момент в общем-то типичный, такое рано или поздно случается при ИТО. Именно поэтому срыв и рабочий.

Читать далее

217

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.



Читать далее

287

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)


I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Читать далее

126

Австрийский проводник – лучший узел для связывания двух перильных веревок

Вы только что вылезли первые четыре веревки на Tangerine Trip, популярном, неслабо нависающем А2+ маршруте на Эль Капитане. Остается лишь насладиться стометровым спуском с нависания. Если вам повезет, вы успеете в бар «Degnan’s Deli» до закрытия, на рассвете вернуться, зажумарить по своим перилам и поднять все снаряжение. Завтра вы уходите в отрыв!
Вы связываете перильные веревки обычной восьмеркой и спускаетесь вниз. С каждым метром спуска вы все сильнее ощущаете вкус пива… Но за 50 метров до земли, когда вы должны пройти узел (вероятно, самый хитрый прием с веревкой), вы понимаете, что создали монстра!

Австрийский проводник (Альпинизм, перила, bigwall, climbing.com, tech tips)

Рисунок 1. Комбинация австрийского проводника и восьмерки

Читать далее

115

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.

Читать далее

По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru