С прошлого года появилось желание сходить несколько альпинистских маршрутов Крыма в одиночку. Соло. Даже не знаю почему возникло такое желание.... Просто стало тянуть и всё. Я сильно и не заморачивался на попытках объяснить себе причины этого желания. Просто воспринял как есть.... Маршруты Крыма я начал ходить пару лет назат. Первым моим маршрутом майские праздники 2012г был "Классика" 4б Большой Кильсе (Третим) и "Ухо" 4а (Первым). Потом зимой 2012-2013 я много ходил всяких Крымских двоек, маршруты на горе Парагельмен 2а, 2б, 3б. Весной ходил мало. Но двойки мне довольно сильно надоели и я хотел сходить маршрут посерьёзнее. Хотел залезть пару троек Филатовскую 3б и Вилку левую 3а. Потом приходить на 4ки и 5ки. Конечно взлет сильно быстрый, но я считаю, что это нормально для меня. И через некоторое время я сходил "Филатовскую" за 4 часа и "Вилку левую" за пять. Обе соло. Первоначально я не планировал одиночное восхождение. Хотелось на маршрут, а было не с кем - вот и полез один. После этого во мне закрепилась мысль попробовать пятёрку в одиночку.
Я собирался в двойке идти на "Семёрку" на Фороском канте, но мой друг Миха Емельянов посоветовал мне начать с чего-то по проще... Например "Кант по канту". Опыта пятёрок у меня мало, а точнее, это была вторая моя пятёрка, Первая "Запятая" на Соколе. Поэтому я решил послушать Миху, за, что ему большое спосибо. На маршрут собирался в двойке, но так, как накануне по Крыму пронесся жуткий ураган, который чуть не разорвал в клочья мою палатку, а человек с которым я собирался идти решил отказаться - я собрал рюкзак и поехал на Форос. Меня это совершенно не расстроило, а наоборот дало полную свободу совершить задуманное. И на следующий день в 6-30 утра 20 октября 2013. я успешно начал подъём по маршруту "Кант по канту левый". Честно говоря в успех задуманного верилось не сильно, но попробовать я хотел!!!

Крым. Кант по канту. 5а Соло.

Все кто в этом сезоне находися в БЛ Южный Иныльчек , огромная просьба поделиться информацией о Петлицком Владимире. (Альпинизм)
07 августа он вышел на пик Победы,9- го августа его видели в пещерах на 5800 .Он остался там ждать погоду.Если кто-то располагает какой нибудь информацией,просьба -отзовитесь....

Господа, подскажите, в этом году надо заказывать пропуска в погранзону, что бы походить в Узунколе. Вроде с 1-го января до 5-ти километровой зоны можно без пропусков? И еще, как там сейчас дорога? Пузотерка проедет?

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Наткнулся в ютубе на прекрасный по-моему клип с прекрасной песней ( в старых добрых традициях песней) о походе с подъемом на пик Корженевской. Кто не равнодушен к песне и горам -посмотрите!

Горная школа. Жизнь продолжается! (Альпинизм, горная школа "категория трудности" им.ставницера, альпинизм, скалолазание, ситник)

После успешно прошедшего зимнего цикла (драйтулинг и ИТО) Горная школа «Категория трудности» им.А.М.Ставницера продолжает проведение различных курсов весною и летом:

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Предлагаю еще несколько фильмов по теме. Спасибо всем людям, благодаря которым мы можем увидеть эти интересные истории!
Дальше описание и трейлеры...

"Line of Sight" (2012)
(перевод не требуется… с ними и так все понятно :)
Уникальный взгляд на городские велогонки Alleycat races, получившие широкое распространение. Более десяти лет Lucas Brunelle ездит с самыми быстрыми и квалифицированными гонщиками в мире, снимая все на камеры, установленные на его шлеме. Такого вы еще не видели!

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Победа-2012

Пишет 4cus, 29.08.2012 00:33

От имени и по поручению автора - Геннадия Дурова

Победа-2012 (Альпинизм, дуров, гриневич)

Вот и пришло время идти

Тень Победы. Памяти Серёги. (Альпинизм, сергей лавров, хан-тенгри, пик победы)

…Там снег, там столько снега,
Что если б я там не был сам,
Я б не поверил, что бывает столько снега,
Что земля не видит неба,
И звёзды не видать с вершин…
Из песни группы «Високосный год»

Сегодня ровно 2 года, как мы стояли на вершине Победы, сегодня ровно 10 месяцев, как погиб наш Серёга Лавров. Статья была написана в 2010, под влиянием тех эмоций и того мироощущения. Сейчас все по-другому. Но, это не важно. Серёги больше нет. Он был одним из лучших людей, которых я знала, жаль, что так недолго.

Упала с неба звездочка... Прощай, Оксанка... (Альпинизм)
Мысли, словно рой диких пчел... жалят, жалят и все не могут сформироваться очерченно... Руки давно уже почувствовали реальность, а голова и сердце все еще отказываются поверить... время течет, текст не идет из под пальцев... действительность в этой точке необратимая, неумолимая, неизменная... мгновение разрезает жизнь на две половины: в одной - рядом Человек, в другой - рядом лишь наши воспоминания о Человеке, и ни одного места в нашей Вселенной, где бы можно было бы встретиться, хотя бы на минутку...
16.07.12 около 16: 00, во время возвращения с восхождения на вершину Мария (Фанские горы, Куликалонская Стена), на гребне Темир-тау, всего за пару дюльферов над перевалом, не стало Оксаны Добринской - нашей коллеги по команде и врача наших сборов...

Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №1 (до Важи и обратно, Альпинизм, звездочка, важа пшавела, тянь-шань)

В своем предыдущем посте я опубликовал ссылку на две первые части (акклиматизация и восхождение на Хан-Тенгри).
Фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Теперь публикую следующую часть:
Первая попытка восхождения на Победу. До Важи и обратно.

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.