Восхождение на Монблан: самое главное о чем нужно знать (Альпинизм)

Где находится Монблан?

Гора Монблан (Mont Blanc) расположена во Французских Альпах на границе между Италией и Францией. Фактически она "принадлежит" обеим странам по двустороннему соглашению и в Италии называется Монте Бьянко (Monte Bianco). Монблан это огромный горный массив включающий большое количество других вершин, в том числе и пики выше 4000 метров.

Школа ИТО (передвижения на искусственных точках опоры, Альпинизм)

Горная Школа "Категория трудности" приглашает на Школу ИТО. Отличие нашей Школы ИТО от других, проводимых в СНГ Школ ИТО: на нашей Школе дается весь спектр существующих средств создания ИТО, средств для передвижения на ИТО, средств для позиционирования на ИТО. Зачем? Что бы вы от Горы, маршрута и его состояния, наличия снаряжения и ваших личных привязанностей выбрали оптимальные в данной ситуации средства.

Это моя история о попытке восхождения на Хан и Победу в 2022 году в составе коммерческой группы с гидом Дмитрием Павленко.

поБЕДА с Дмитрием Павленко (Альпинизм)

В начале 2000-х появились данные о испытании привычных с юности станций на трёх точках компенсирующей петлей: выяснилось, что трение мешает распределить усилие рывка на точки хоть как-то равномерно. В результате в реальности на одну из точек чаще всего приходится половина усилия рывка и даже больше.

Также немного позже появилась информация о двухточечных станциях quad(квад), где трение минимально и нагрузка распределяется достаточно равномерно.

В августе этого года сходили маршрут «Книга» (Доломит Центральный по западной стене 4Б). Удивило, что во всех описаниях (на сайте ФАР, в книге Н.Н.Захарова, в учебной части лагеря) одна и та же фраза: «Подъем проходит по рельефу без видимых ориентиров и не имеет определенной линии». Везде упоминается «большой внутренний угол в виде книги», но нет привязки к фото. На стене много внутренних углов, с разного ракурса они видны по-разному. Совершенно непонятно, какой из них назван «книгой». На сайте ФАР есть фото А. Юркина, которое названо «Книжка», но это не та «книга», что у Захарова. «Книжка» Юркина находится высоко (в моих обозначениях – R3), не может служить ориентиром в начале маршрута.

Кавказ, Узункол, Центральный Доломит, «Книга» 4Б (Альпинизм)

Летом 1977 г проводилась экспедиция на Юго-западный Памир (Горный Бадахшан, Шахдаринский хребет) совместно с альпинистами московского ДСО «Спартак», которыми руководил бывший одессит, мастер спорта международного класса Кавуненко Владимир Дмитриевич. Я попал в её состав.

КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

Фототуризм. Акклиматизация без продолжения (Горный туризм)

7 лет назад я опубликовал на Риске пост с фотографиями из зимнего выезда в Безенги назвав его фототуризмом https://risk.ru/blog/197091. Тогда спортивные планы реализовать не получилось, но район запомнился своими красками и красотой. В этом августе история повторилась. Наш поход завершился уже на 9й день маршрута. А безенгийские вершины и пейзажи снова запали в душу. Часть из них попала на флешку фотоаппарата.
Ниже хочу поделиться подробностями и фотографиями из мини похода.

История прохождения маршрута на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а, Альпинизм, ушба, кизель, алейников)
Маршрут на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а) сейчас очень популярен, его называют «классика», однако прошлым летом я с удивлением обнаружил, что не все знают историю его прохождения. Некоторые молодые альпинисты предполагали, что его прошла многочисленная команда, провесив сотни метров перил, и с удивлением услышали, что маршрут проложен автономной двойкой Кизель-Алейников в 1935 году в чистом альпийском стиле. Причем они рубили ступени во льду!
Интересно, что Кизелю на тот момент было 22 года, а первые уроки альпинизма он получил у Абалакова тремя годами ранее.

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

«Глобальное потепление» и изменение климата в высокогорье в сравнении старых и современных фотоснимков (Горный туризм, потепление климата, таяние ледников, памир, безопасность)

Под катом наглядные примеры, как по-разному могут выглядеть одни и те же ледники или перевалы в горах пару десятков лет назад и сейчас - на моих же старых и недавних памирских фотографиях.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)